Московские педагоги победили во всероссийском конкурсе «Учитель будущего»

Три команды московских педагогов одержали победу во всероссийском конкурсе «Учитель будущего». Финал прошел в Санкт-Петербурге, за победу в нем боролись 102 команды из разных регионов России.

В финале участникам нужно было пройти три испытания: подготовить междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и принять участие в конференции в качестве спикеров.

Одним из победителей конкурса стала команда педагогов Цифровой школы. Жюри оценило междисциплинарный урок «Открой Россию», на котором учителя рассказали о культуре и географии некоторых республик страны. С помощью педагогов ученики пробовали себя в роли цифровых журналистов и промышленных дизайнеров, создавали туристическую бренд-стратегию регионов: снимали видеоролик-приглашение, работали с продвижением в социальных сетях и над фирменным стилем республик. Для этого они использовали 3D-ручки, которые позволяют создавать трехмерные картины и модели.

«Участие в испытаниях конкурса — отличная возможность попрактиковаться в командной работе. Мы формируем у школьников навыки XXI века, говорим о важности коммуникации, критического мышления, поэтому должны в совершенстве владеть этими навыками сами», — рассказала Элина Стрейкмане, капитан команды Цифровой школы, учительница русского языка и литературы.

На конкурсных испытаниях команда Цифровой школы также поделилась опытом работы по созданию междисциплинарных уроков и предметных видеоуроков в «Московской электронной школе», продемонстрировала разработки по функциональной грамотности.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Атмосфера всероссийского профессионального конкурса “Учитель будущего” — это концентрация творческого потенциала лучших педагогов из разных уголков нашей страны, колоссальный опыт коллег и продуктивное взаимодействие», — добавила Элина Стрейкмане.

Звание победителей присудили и команде московской школы на юго-востоке имени маршала В.И. Чуйкова. Чтобы успешно выполнить задания, необходимо обладать разными навыками, уверены педагоги.

«Выполнение вдохновляющих заданий требовало разных навыков. Многие прорывные идеи, которые были для конкурса ключевыми (в первую очередь командность и метапредметность), — важная идейная составляющая московского образования. Академические, инженерные, медицинские, кадетские классы, которые открыты в нашей школе и в которых мы работаем сейчас, — уникальная возможность построить межпредметное командное взаимодействие. Это было нашим живым опытом, который оставалось только правильно применить», — отметила Ольга Старунова, капитан команды школы на юго-востоке имени маршала В.И. Чуйкова, учительница информатики.

Одержать победу в профессиональном конкурсе, где участвовали сильнейшие команды со всей страны, по словам конкурсантов, помогла столичная система образования: благодаря развитию, новым подходам и технологиям, педагоги постоянно совершенствуют навыки и компетенции.

«В первую очередь нам помогла образовательная среда, созданная в системе столичного образования. Концентрация талантов, идей, разных образовательных событий для школьников и педагогов: конференций, хакатонов, конкурсов, олимпиад, экскурсий, тематических суббот и многого другого — все это помогает приобретать и развивать навык публичных выступлений и обмениваться опытом с коллегами», — подытожил участник команды учитель физики Алексей Репнев.

Такое же мнение у победителей из школы № 1357 «На Братиславской». Как отмечает капитан команды учитель географии Алексей Рубцов, система образования города предоставляет широкие возможности для самореализации педагогов и формирования командного мышления. По его словам, особый интерес у жюри вызвал проект, который представили учителя школы № 1357. Он направлен на профориентацию, формирование навыков работы с информацией, командной работы и развитие междисциплинарного подхода в образовании.

Победителями конкурса «Учитель будущего» стали 30 команд из 19 регионов России. В соревнованиях приняли участие более 39 тысяч учителей из 85 регионов страны.

«Педагогические конкурсы профессионального мастерства выполняют очень важную миссию — они задают новые тренды и помогают определить лидеров образования, способных эти тренды воплощать. Абсолютно закономерно, что в формате представления новых прорывных педагогических технологий московские команды оказались на высоте», — отметил Андрей Зинин, директор Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы.

Победители конкурса войдут в сообщество учителей будущего и получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Они также смогут принять участие в ключевых событиях сферы образования и в мероприятиях на базе мастерской управления «Сенеж» образовательного центра «Россия — страна возможностей».

Добавить комментарий