Москва увеличила экспорт мясной продукции за рубеж почти на 14%

По итогам 2020 года столичные производители мясной продукции поставили за рубеж свои товары на сумму 81,8 млн долларов США, увеличив экспорт на 13,6%. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Экспорт мясной продукции производителей столицы увеличился с 72 млн долларов США в 2019 году до 81,8 млн долларов США по итогам прошлого года. Рост составил почти 14%. Основными покупателями мясной продукции, произведенной в Москве, стали Казахстан, Китай и Гонконг. На эти направления пришлось более половины всего московского экспорта мяса — 64,4%», — рассказал заместитель Мэра.

Он уточнил, что по итогам прошлого года Казахстан импортировал столичной продукции на 26,3 млн долларов США, что почти на 140% больше, чем в 2019 году, Гонконг — на 13,4 млн долларов США (+77,6% к 2019 году), Китай — на 12,9 млн долларов США (+18,4% к 2019 году).

Самым крупным рынком сбыта московской мясной продукции стал Казахстан. Его доля в экспорте Москвы составила 32%. «Больше всего в эту страну Москва поставила мяса и субпродуктов птицы. Объем экспорта этого вида мясной продукции составил более 24 млн долларов США, по отношению к 2019 году поставки мяса птицы в Казахстан увеличились на 185,3%. Кроме этих товаров Москва также экспортирует в Казахстан замороженную продукцию из говядины и свежее свиное мясо», — добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Мясо и субпродукты птицы являются наиболее экспортируемой категорией мясных товаров среди московских компаний. В 2020 году экспорт продукции из птицы достиг 40,8 млн долларов США и составил почти 50% от всего московского экспорта мяса. В основном продукты были отправлены в Казахстан (24,1 млн долларов США), Китай (9,6 млн долларов США), Киргизию (2,9 млн долларов США), Армению (1,6 млн долларов США) и Сербию (1,3 млн долларов США).

Также к популярной столичной продукции на зарубежных рынках относится замороженная говядина (12,8 млн долларов США), баранина (11,4 млн долларов США), мороженные свиные субпродукты (7,9 млн долларов США) и свинина (7,3 млн долларов США).

Эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» относят рынок мясной продукции к разряду устойчивых к неблагоприятным экономическим воздействиям. По словам генерального директора Центра «Моспром» Натальи Шуваловой, в 2020 году объем мирового производства мясной продукции составил более 325 млн тонн, а мировое потребление мяса — 324 млн тонн, что на 0,05% больше, чем годом ранее.

«Московский экспорт мясной продукции имеет большие перспективы развития в странах Ближнего Зарубежья и Восточной Азии. Указанные регионы обладают выгодным с точки зрения логистики положением, а также повышенным спросом на продукцию. Например, в Казахстане, Беларуси, Киргизии и Узбекистане фиксируется высокий спрос на мясо и субпродукты птицы, а также на замороженную говядину. Спрос на свежее свиное мясо и различные мясные субпродукты есть также во Вьетнаме, Китае и Гонконге», — отметила Наталья Шувалова.

Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.