Москвичи выберут единое название для городских ярмарок

В проекте «Активный гражданин» открылось новое голосование, посвященное выбору единого бренда круглогодичных ярмарок нового формата. Они работают уже на 45 площадках по всей Москве.

«По большому счету, круглогодичные ярмарки и рынки — это уже не только торговля, но и новое культурное явление, вполне сопос­тавимое по качеству, а часто и превосходящее аналогичные места других мировых городов. Поэтому предлагаю подумать над тем, чтобы дать нашим ярмаркам и рынкам единый бренд — собственное имя, по которому их будут узнавать москвичи и гости города», — написал Сергей Собянин в своем блоге.

Среди гостей и жителей города ярмарки стали популярны, а их уровень сопоставим по качеству с рынками Парижа, Барселоны и других городов. Круглый год на них можно купить свежие овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу и другие товары.

В голосовании предлагается выбрать для ярмарок подходящее название, есть четыре варианта: «Московские рынки», «Московские ряды», «МосРынок» или «Московские ярмарки». Также можно предложить свой.

Фото М. Денисова. Mos.ru

В зависимости от того, какой вариант указал участник в первом вопросе, далее предлагается рассмотреть варианты логотипов и выбрать подходящий. По нему московские ярмарки будут узнавать не только в городе, но и во всем мире. Участники голосования могут выбрать один из шести предложенных вариантов логотипа или доверить решение специалистам. В разделе «Подробнее» можно рассмотреть более крупные изображения предлагаемых логотипов.

«Комфортный город немыслим без продовольственных рынков и ярмарок, торгующих свежей и разнообразной продукцией. Они не заменяют обычных магазинов, но служат важным дополнением к ним», — подчеркнул Мэр Москвы.

Столичные ярмарочные павильоны нового формата установлены недалеко от станций метро и в других местах, оборудованы системами отопления, вентиляции, кондиционирования и видеонаблюдения, а также торговым и холодильным оборудованием, что делает их комфортными для продавцов и покупателей в любое время года. За прилавками зачастую работают непосредственно сами производители — фермеры, сыровары, пекари и другие.

Многие ярмарки расположены на площадках фестивалей цикла «Московские сезоны», они стали популярными общественными местами, притягивающими людей.

«Бизнес начал вкладывать средства в реализацию проектов модернизации капитальных сельскохозяйственных рынков, построенных в советские годы, и открывать новые гастромаркеты. За последние годы второе рождение пережили Даниловский, Москворецкий, Велозаводский и Зеленоградский рынки. На очереди реконструкция Кунцевского рынка», — добавил Сергей Собянин.

По его словам, через пару лет в городе будет насчитываться около 80 круглогодичных ярмарок и рынков.

Проект «Активный гражданин» появился в 2014 году. За это время к нему присоединились более пяти миллионов человек, из них почти два миллиона — в 2020-м. Участники определяют улицы и дворы, которые необходимо привести в порядок, решают, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, многофункциональные центры, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников.

С начала работы проекта москвичи приняли участие в более чем 4,9 тысячи голосований.

Решения, принятые большинством голосов, реализуются в городе. Узнать, что появилось в Москве или изменилось благодаря «активным гражданам», можно на онлайн-карте. На схему нанесено уже более 1,6 тысячи объектов. А в рубрике «Пульс столицы» можно оценивать изменения, которые произошли в Москве.

Например, с помощью смайликов можно голосовать за комфортность новых поездов в метро, удобство оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства и многое другое. А в конце прошлого года у москвичей появилась возможность направлять накопленные в проекте баллы на благотворительность.