О том, как появились номера на машинах, рассказал Главархив

1(923765)(10).jpgВ Главном архивном управлении Москвы сохранились документы о важности введения регистрационных номеров. Полную регистрацию всех автомобилей провели в Москве в 1931 году.

По сообщению официального портала Мэра Москвы, начиная с 1910-х годов, когда появилась конвейерная система сборки, автомобилестроение стало активно развиваться. Ближе к 1930-м годам количество машин на улицах крупных городов заметно увеличилось, при этом никакой единой системы регистрации для машин не было.

«Самые первые попытки провести учет транспорта в городах предприняли еще в XIX веке. Тогда гужевому транспорту выдавали регистрационные номера, которые не позволяли водителям уклоняться от уплаты пошлины. Но о единых стандартах номеров по всей стране в то время речи еще не шло. И хотя в 1920-е годы пытались ввести стандарты для автономеров, разработали и ввели их в действие только в 1931 году. 11 августа 1931-го Совет народных комиссаров выпустил постановление, на основе которого регионы запустили учет автомобилей. А 6 октября 1931 года Моссовет поручил Московскому транспортному управлению начать выдавать номерные знаки. С этого момента в городе весь автомототранспорт, принадлежащий организациям, учреждениям и частным лицам, необходимо было зарегистрировать», — говорится в сообщении.

Для этого водители приходили в Московское транспортное управление, где получали единый учетный билет и два номерных знака. На автомобиле одна такая табличка с номером крепилась спереди, другая — сзади, а на мотоцикле передний знак располагался вдоль его переднего крыла, а задний — перпендикулярно заднему крылу.

Установленный в 1931 году формат номера (буква — две цифры — две цифры) впоследствии неоднократно менялся.

ФОТО: Главархив Москвы