О вагонах метро в 1950-х годах рассказал столичный Главархив

В этот период население столицы росло, а потребность горожан в быстром транспорте с высокой пропускной способностью — увеличивалась.

В 1955 году на четырех линиях подземки насчитывалась уже 41 станция. Документы фонда Моссовета, посвященные модернизации метро, сохранились в столичном Главархиве.

Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, обновление метрополитена началось в 1955 году и продолжалось до конца десятилетия. При этом совершенствовались все направления работы. В частности, была повышена скорость движения составов, а число вагонов увеличили до восьми.

Системы радиопоездной диспетчерской связи появились на всех станциях. Благодаря им диспетчеры могли оперативно руководить движением поездов и обеспечивать бесперебойность работы подземки.

«Для большей безопасности и эффективности торможения вагоны оборудовали реостатным электрическим тормозом и скоростемерами, поставили автоматические песочницы, сокращающие тормозной путь составов. На центральном радиусе метрополитена усилили мощность электроснабжения. Из-за этого на всех линиях появились резонансные рельсовые цепи в устройствах автоблокировки, что помогло уменьшить расход электроэнергии на 90 процентов», — говорится в сообщении.

Модернизация затронула и эскалаторы. Специалисты реконструировали их привод, создали дополнительный аварийный тормоз и механизм, очищающий полотна ступеней. Чтобы механизировать процесс ухода за мрамором станций, были разработаны устройства по накатке, шлифовке и полировке облицовки.

Также уделялось внимание внимание ремонту подвижного состава. Был увеличен межремонтный пробег эскалаторов и вагонов типа А и Б. Также специалисты использовали механическую шлифовку кузова и испытывали стойкие перхлорвиниловые красители. А для поддержания чистоты в эксплуатацию ввели подметальную машину нового образца.

Фото: Главархив Москвы

«Не забыли и про персонал: работникам рассказывали о развитии отечественных и зарубежных технологий, связанных с метрополитеном. Также проходили производственно-технические совещания с научно-исследовательскими, проектными и промышленными организациями. На них обсуждались вопросы дальнейшего развития метро», — отмечается в сообщении.