Общественный транспорт Владивостока подъехал к небольшой реформе

Администрация определилась с дальнейшим развитием общественного транспорта. В ближайшее время мэрия намерена заключать контракты с автотранспортными предприятиями на три года с обязательным условием обновления автопарка. Кроме того, будет введена дифференцированная система оплаты проезда. Об этом сообщил начальник управления транспорта Александр Иванов.

Общественный транспорт Владивостока подъехал к небольшой реформе

Видео дня

«Трехлетние контракты позволят предпринимателям устойчивее чувствовать себя на рынке и вкладываться в развитие сервиса, – сказал . – В среднем стоимость одного автобуса сегодня составляет от 4 до 12 млн рублей, и окупается такая покупка как раз в среднем за три года. В рамках работы по однолетним контрактам бизнесу нерентабельно вкладываться и покупать дорогие автобусы, ведь у них нет гарантий, что в следующем году условия работы не поменяются».

Иными словами, модель долгосрочных контрактов даст возможность бизнесу планировать свою работу, а администрация будет понимать, кто из бизнеса готов развиваться и обеспечивать качественную услугу.

«Пассажирам от трехлетних контрактов тоже только плюсы, ведь обновление транспорта подразумевает поездки в комфортных, современных автобусах, – добавляет Александр Иванов. – Перейти на трехлетнюю модель планируем со следующего года».

Дифференцированный же тариф для оплаты проезда в общественном транспорте будет введен уже в этом году. Александр Иванов объяснил, что тарифы будут различаться в зависимости от способов оплаты: при оплате наличными, при безналичной оплате банковской картой и при оплате с помощью единой транспортной карты.

Внедрение различных способов оплаты проезда является общепринятой системой при переходе на тарифное меню. Такая система применяется во многих городах России.

«Данный подход позволит сделать процесс оплаты проезда удобнее для пассажиров, а также снизит количество физических контактов при расчете наличными», – добавил начальник управления транспорта администрации Владивостока.

На первом этапе изменения коснутся автобусов, в дальнейшем – электротранспорта столицы Дальнего Востока. «Современный общественный транспорт – это не только поездки в комфортных условиях, но и удобные способы оплаты проезда, – уверен Александр Иванов. – Система оплаты сейчас совершенствуется во многих городах страны. Пассажиры могут рассчитаться за проезд бесконтактным способом, применяя банковскую или единую транспортную карту, а также гаджетами – смартфонами или умными часами. Таким образом фиксируется пассажиропоток на маршрутах, и расчеты на остановках занимают меньше времени – пассажирам не нужно заранее готовить плату за проезд, а водителю – искать сдачу с крупных купюр».