Основные конструкции еще трех станций БКЛ метро готовы более чем на 50%

Бочкарев: основные конструкции ещё трех станций БКЛ метро готовы более чем на 50%

Монолитные работы на станциях «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе» и «Проспект Вернадского» юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнены более чем на 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Также строители приступили к монтажу инженерных систем и устройству верхнего строения пути. Скоро начнутся работы по прокладке кабеля и монтажу силового оборудования тягово-понизительных подстанций, водоотливных и вентиляционных установок. Сейчас на участке задействовано около 1,3 тыс. рабочих, однако в будущем планируется увеличение их численности», – сказал Андрей Бочкарев.

Заммэра подчеркнул, что монолитные работы, устройство верхнего строения пути на трех станциях, а также проходку перегонных тоннелей на этом участке БКЛ при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) собственного производства ведет китайская корпорация CRCC.

«При этом к монтажу инженерных коммуникаций, архитектурно-отделочным и пуско-наладочным работам привлечена дочерняя компания городского холдинга «Мосинжпроект», – отметил глава Стройкомплекса.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин пояснил, что в декабре прошлого года завершено строительство всех однопутных тоннелей на юго-западном участке Большого кольца от «Улицы Новаторов» до «Аминьевского шоссе».

«В дальнейшем предстоит интегрировать этот участок с двухпутным тоннелем, который пройдет сквозь станцию «Давыдково» до переходной камеры. К настоящему моменту 10-метровый ТПМК «Надежда», который ведет проходку от станции «Кунцевская» в сторону «Давыдково», построил 653 метра двухпутного тоннеля», – отметил Марс Газизуллин.

Ввод юго-западного участка БКЛ метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с численностью населения 200 тыс. человек и количеством работающих 50 тыс. человек. Ввод участка позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы.

Напомним, длина БКЛ составит 70 км. На кольце расположатся два электродепо и 31 станция. Строительство БКЛ завершится к 2023 году.
Подробнее о том, какие станции метро появятся в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.