Перевод общественного транспорта на газ

Уже к 2024 году в России объем выбросов вредных веществ в атмосферу сократится минимум на 13 тысяч тонн. Это произойдет благодаря переводу автобусов с дизельного на газомоторное топливо (ГМТ) в 12 городах — участниках Федерального проекта «Чистый воздух». Эксперты сходятся во мнении: машины на метане — одни из самых экологичных сегодня, конкурируют по этому показателю даже с электротранспортом.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Несмотря на планы о переводе на газомоторное топливо до 170 тысяч единиц общественного транспорта в России к 2020 году, регионы не успевают выполнить эту задачу. Например, в Сибирском федеральном округе не развита газозаправочная инфраструктура — 20 АГНКС и один передвижной заправочный пункт (ПАГЗ), чем объясняется низкий спрос на технику, работающую на ГМТ. В Красноярском крае на природный газ перешло всего 5,7% общественного транспорта, а в самом Красноярске — только 6,4% из запланированных 50%. Лидерами по переходу на ГМТ по-прежнему остаются южные регионы: Краснодарский и Ставропольский край, республики СКФО.

В Кабардино-Балкарской республике, например, более 30% общественного транспорта, в частности, более 8 тысяч автобусов (80% автопарка) используют природный газ. В 2019 году потребление газомоторного топлива в России увеличилось на 30–40% и достигло почти 1 млрд кубических метров, мировая численность транспортных средств, использующих метан превысила 13 миллионов. Это говорит о растущих перспективах использования общественного транспорта на природном газе. Декарбонизация отрасли, на чью долю приходится более 80% выбросов, позволит снизить их уровень и станет эффективным решением в борьбе с климатическими изменениями в мире. Кроме того, экологически чистое топливо гораздо выгоднее при эксплуатации коммерческого транспорта: цена ГМТ в 1,5-2 раза ниже бензина.