Почему во Владивостоке не смогли очистить дороги от снега за неделю

Город не справился Спустя неделю мэр вышел в прямой эфир в Инстаграм. Он рассказал о том, как город работал всю неделю, почему снег до сих пор не убран на многих дорогах, и какие выводы сделают? По словам Константина Шестакова, изначально стратегия была следующей: начать уборку с основных магистралей, чтобы дать трафику возможность утром двигаться в сторону центра, а вечером — в микрорайоны. В результате план изменили: сейчас по ночам техника выходит на главные дороги, а днем работает на межквартальных проездах. «Мы попытались зайти на значимые маршруты днем, но увидели, что работа просто парализует движение, и пробки становятся даже не десяти, а стобалльными. Поэтому все основные работы идут с 9 вечера до 6 утра,чтобы не влиять на фактический трафик», ― объяснил Константин Шестаков. За неделю мэрия столкнулась с несколькими проблемами, предугадать которые было сложно. Константин Шестаков признает: нужна была практика. Одна из таких проблем — припаркованные у обочин машины и невозможность их эвакуировать. «Зачастую на тех улицах, где припаркованы машины, которые мешают уборке снега, нет запрещающих парковку знаков. Когда мы привозили технику, то с нами был и эвакуатор. Он поднимал машину, под ней убирали снег, и ее возвращали обратно, к бордюру. Если бы увезли машину на площадку, мы бы нарушили законодательство», ― рассказал мэр. Он добавил, что губернатор дал поручение продумать эвакуацию машин, которые мешают уборке снега в рамках режима повышенной готовности и ЧС на заранее предусмотренную стоянку автомобилей. Еще одна проблема ― недостаток техники. Ее будут закупать в 2022 году, краевой бюджет поможет, если мэрия найдет трактора, грейдеры и погрузчики в лизинг. Только в бюджете Владивостока на эти цели выделили 100 млн рублей. «Если говорить о текущей ситуации, то главным критерием является бальность пробок сегодня утром. Это уже не 10 и не 9 баллов, но это не предел, и мы не должны останавливаться», ― сказал Константин Шестаков. Даже тысяча единиц снегоуборочной техники не поможет Антон Савенко, руководитель регионального отделения «Городские реновации» в считает, что причина ежегодного зимнего провала администрации ― не маленькое количество снегоуборочной техники. «Даже 1000 единиц снегоуборочной техники, в самом автомобильном городе России, не решат вопрос с быстрой уборкой снега с улиц», ― считает урбанист. Проблема в том, что для быстрой уборки дорог люди должны воздержаться от использования общественного транспорта. Но, отмечает Антон Савенко, дороги хоть как-то почищены, а тротуары не чищены совсем, автобусов мало, на остановках очереди. «Чтобы этот снегопад прошел максимально безболезненно, пять лет назад надо было поставить в приоритет хорошие автобусы и трамваи, идущие по обособленным от дороги полосам, качественную и связную пешеходную сеть, настроить систему приоритетно очистки тротуаров от снега и наледи, ввести ограничивающие меры для личных автомобилей в черте города. Лет пять назад надо было готовится к этому снегопаду, но и сейчас не поздно, ведь через пять лет будет еще один снегопад», ― объяснил эксперт. Бизнесмен опубликовал пост о прошедшем снегопаде. По его мнению, каждый снегопад во Владивостоке ― это стихийное бедствие. А снегопад вроде последнего требует не менее 7-10 дней на уборку. «Основная проблема пробок не столько в снеге, сколько в том, что Владивосток перегружен автотранспортом и невозможно обеспечить приемлемый комфорт городской среды, при такой топологии и автомобилизации. У нас пробки вызывает не только рядовая авария, но и просто дождь на улице», ― добавил Алексеев. Он придерживается того же мнения, что и Антон Савенко: необходимо налаживать систему общественного транспорта. В администрации Владивостока пока не обещают сильных изменений в этой сфере, тем более нет речи о возрождении трамвайной линии. Сейчас город только закупает новую снегоуборочную технику. Фото: /