Полномочия по социальному обеспечению возвращены с муниципального на региональный уровень

Полномочия по социальному обеспечению возвращены с муниципального на региональный уровень

Полномочия по социальному обеспечению возвращены с муниципального на региональный уровень

29 марта 2018

Соответствующий законопроект приняли депутаты на очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области 28 марта в первом и третьем чтениях.

Полномочия по социальной защите населения к 1 июля 2018 года будут возвращены с муниципального на региональный уровень. В каждом районе будет действовать филиал Ленинградского областного ГКУ «Центр социального обеспечения», который будет работать по принципу «одного окна»: принимать, рассматривать заявления, а также выносить решение о праве заявителя на получение социального обслуживания либо меры социальной поддержки. Кроме того, «Центр социального обеспечения» будет разрабатывать индивидуальную программу предоставления социальных услуг, назначать и выплачивать компенсации поставщику социальных услуг за предоставление жителям Ленинградской области социального обслуживания.

Основная причина изменения действующего порядка — в модификации федерального законодательства. Так, федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» относит социальное обеспечение к государственным полномочиям и не предполагает их передачу на муниципальный уровень. Кроме того, возможность передачи государственных полномочий органам местного самоуправления по предоставлению ряда федеральных выплат не предусмотрена действующим законодательством.

Реорганизация структуры отрасли социальной защиты населения на территории Ленинградской области вызвала острую дискуссию среди депутатов областного парламента. Споры о том, как провести реформу и не задеть интересы как граждан, обращающихся за социальной поддержкой, так и тех, кто работает в муниципальных органах соцзащиты, были во время рассмотрения вопроса профильными комиссиями и продолжились на заседании Законодательного собрания.

Так, руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев попросил уточнить представителя комитета по социальной защите населения Ленинградской области, сколько средств предполагается на проведение реорганизации и на выплаты сотрудникам, которые попадут под сокращение. По его мнению, непонятны ни своевременность, ни проработанность законопроекта, поэтому фракция ЛДПР будет голосовать против. Также озабоченность вопросом, будут ли сокращаться сотрудники органов социальной защиты муниципальных районов высказала руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова.

По словам первого заместителя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Натальи Грибовой, все сотрудники, которые сейчас работают с людьми, останутся на своих местах и будут продолжать работу с населением. Освободятся 44 ставки, ситуация каждого специалиста, который не продолжит работу в новом учреждении, будет рассматриваться индивидуально.

Александр Перминов, руководитель фракции Справедливая Россия, также резко выступил и потребовал просчитать все социальные риски, которые несет реформа. «Нас интересует судьба людей, которые взаимодействуют с социальными службами, — подчеркнул он. — Есть психологический аспект, связанный с тем, что они не будут получать того внимания и общения, к которому привыкли в органах соцзащиты».

Депутат Александр Матвеев («Единая Россия») попросил уточнить, по какой причине в быстрорастущем Всеволожском районе будет сокращена численность сотрудников органов соцзащиты. Однако, по словам Натальи Грибовой, такого сокращения не планируется.

Председатель постоянной комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Владимир Петров напомнил, что представители комитета по социальной защите населения Ленинградской области на заседании комиссии пообещали подготовить поименный список сотрудников реорганизуемых учреждений с тем, чтобы разобраться, кому потребуется помощь.

Напомним, на заседании профильной комиссии прозвучала информация о том, что работающие в данный момент 35 муниципальных учреждений социальной защиты будут объединены в 18 комплексных центров и переданы в государственную собственность. Планируется, что большинство специалистов перейдут на работу в комплексные центры и станут сотрудниками госучреждений.

«Комиссия по социальной политике тяжело рассматривала этот законопроект, — отметил Владимир Петров, — но нужно признать, что в большинстве субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению функции соцзащиты населения осуществляются органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно без передачи на муниципальный уровень, и нам надо идти вперед. Прекращение наделения органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями позволит обеспечить единый подход на территории области к организации выплат».

Подвел итог обсуждению спикер областного парламента Сергей Бебенин, который подчеркнул, что качество предоставления социальных услуг для жителей Ленинградской области не должно ухудшиться, и сейчас самое главное — позаботиться о тех специалистах, которые работают в муниципальных органах социальной защиты населения.

Ксения Соболева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области