Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2021 N 50-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других»

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2021 N 50-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других»

Не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признан пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в той мере, в какой он, не исключая наличия в уставе МО положения об избрании главы МО из состава представительного органа МО квалифицированным большинством голосов, не сопровождается правилами, позволяющими определить лицо, временно осуществляющее полномочия главы МО до его избрания согласно установленной норме голосования, а также положениями, предусматривающими правотворческие полномочия представительных органов МО по разрешению такой ситуации.

Конституционный Суд отметил, что невозможность избрания главы МО из-за повышенной нормы голосования создает дополнительные условия для сохранения полномочий ранее избранного главы. Такая практика может поставить под сомнение периодическую сменяемость состава органов публичной власти по итогам свободных выборов, а также ограничить самостоятельное осуществление представительным органом МО полномочия по избранию главы МО из своего состава на основе мандата, полученного от избирателей.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование, при этом он также не лишен возможности распространить указанное регулирование на случаи, когда и при избрании главы МО представительным органом МО из своего состава простым большинством голосов от установленного числа депутатов голосование не приводит к результату в разумный срок.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 25.11.2021

Поделиться ссылкой: