Правительство утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли

Повышение мобильности населения и развитие
внутреннего туризма, увеличение объёма и скорости грузоперевозок, транзита
грузов, обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение
технологий и низкоуглеродная трансформация отрасли – таковы основные цели новой
Транспортной стратегии до 2030 года и прогнозный период до 2035 года. Её своим распоряжением
утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Новая стратегия обсуждалась на заседании
Правительства 26 ноября
.

«У нас очень большая страна, поэтому важно
обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории
страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал
глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на
десятилетний период», – подчеркнул Председатель Правительства.

Стратегию планируется реализовать в три
этапа. Первый ограничен 2024 годом, второй – 2030-м, третий – 2035-м.
Реализация стратегии позволит обеспечить в России новый уровень качества транспортных
услуг.

Так, в части пассажирских перевозок
предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной
инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного
пространства не будет превышать двух часов. При этом доля поездок на
общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом
должна увеличиться на 15%.

В рамках стратегии на общественном
транспорте будут активно внедряться цифровые сервисы – от безналичной оплаты с
применением биометрических технологий до внедрения модели
«мобильность как услуга». По итогам реализации заявленных планов
технологии интеллектуальных транспортных систем должны будут охватить
крупнейшие агломерации с общей численностью населения 80 миллионов человек. Ожидается, что
к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на
пригородных, междугородних и международных перевозках, составит 80%.

Внутри крупных городских агломераций
планируется обеспечить повышение комфорта перемещения, улучшение экологичности
городской среды и её безопасности. Для этого стратегией предусмотрено повышение
интенсивности движения по существующей рельсовой инфраструктуре и обновление
подвижного состава, интеграция остановок различных видов транспорта в
транспортно-пересадочные узлы, разработка комплексных цифровых и билетных
решений, запуск новых водных пассажирских маршрутов, развитие авиасообщения
между регионами.

Что касается грузовых перевозок, то к 2024
году в России планируется существенно увеличить пропускную способность на
основных направлениях магистральной инфраструктуры, обустроить и оснастить
современным оборудованием пункты пропуска, создать качественную инфраструктуру
внутренних водных путей, в первую очередь на участках с интенсивным
грузопотоком, запустить беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 Москва –
Санкт-Петербург.

К 2030 году предполагается дальнейшее
развитие сети транспортно-логистических центров в формате «грузовых деревень»,
запуск новых скоростных контейнерных маршрутов, расширенное применение альтернативных
видов топлива с переводом на них до 20% парка автомобилей, до 20% тепловозов,
до 10% морских и речных судов. Кроме того, стратегия предполагает увеличение
доли воздушных беспилотных средств для перевозок в направлении удалённых и
труднодоступных территорий и перевод существенной доли доставки в рамках
онлайн-торговли на дроны и роботов-курьеров.

Документ будет опубликован.