Работа автоматической коробки

В нашей статье «Работа автоматической коробки передач» мы поведаем вам про автоматическую коробку с двойным сцеплением, вы узнаете её плюсы и минусы, на какие два вида разделяется коробка, про каждый вид поведаем более тщательно, вы узнаете про принцип её работы. Что такое двойной вал и для каких целей он нужен, как устроена 5-ступенчатая Коробка автомат, что такое многодисковые сцепления, каких они бывают видов, также поведаем вам историю сотворения автоматической КПП с двойным сцеплением.

Ещё совершенно не так давно коробка автомобиля была 2-ух видов: механика, требующая от водителя выжать педаль сцепления и переместить рычаг КПП при выборе другой передачи, также была и автоматическая, делающая за водителя всю его работу благодаря гидротрансформатору и набору планетарных передач. Но сейчас же появилось другое наилучшее решение, пришедшее на замену двум вышеупомянутым концепциям, а конкретно коробка с двойным сцеплением, либо как её ещё именуют автовладельцы, автоматическая коробка, т.е. механика, не имеющая сцепления и механическая автоматическая коробка.

На гоночных автомобилях уже давным-давно употребляются автоматические коробки, а поточнее секвентальные механические коробки, от британского — sequential manual gearbox (сокращ. SMG). Но вот в мире это ещё пока новенькая разработка, потому машины в массовом производстве выпускаются с данной технологией очень изредка.

В данной статье мы попытаемся вам поведать про то, как работает автоматическая КПП с двойным сцеплением, с другими КПП и узнаем, почему её именуют коробкой грядущего.

С руками либо без их

Данная коробка с 2-мя сцеплениями предлагает нам плюсы 2-ух обыденных механических КПП в одном агрегате. Чтоб осознать, что это значит, мы ещё раз поведаем процесс работы обыкновенной механики. Перед тем как шофер переключает передачу в автомобиле с МКПП, он для начала выдавливает сцепление, которое уже позже отсоединяет движок от коробки и таким макаром вызывает прерывания потоков вращающего момента на КПП. Передвигая рычаг МКПП, зубчатая муфта начинает передвигаться от одной шестерни к другой. Есть ещё такие устройства — синхронизаторы, для предотвращения скрежета, они сглаживают скорость вращения зубчатой муфты со скоростью зацепляемых шестерней. Как будет выбрана новенькая шестерня, шофер отпустит педаль сцепления, и движок опять будет соединён с коробкой, которая пошлёт вращающий момент на колёса вашего авто.

Как вы видите, в классической механике не бывает беспрерывного потока мощности, т.е. от мотора и до колёс. Потому заместо этого подача мощности во время переключения передач меняется от выключенного до включенного состояния, вызывая тем явление, которое понятно как «прерывание вращающего момента» либо «толчок переключения передачи». Это явление, для неопытного водителя после переключения передач оборачивается швырянием пассажирами как вперед, так и вспять.

Автоматическая КПП с 2-ым сцеплением, напротив, употребляет два сцепления, но почему-либо не имеет как такой педали сцепления. Сцепления подобно обыкновенной автоматической коробке контролируются гидравликой и сложной электроникой. Но сцепления в коробке с 2-ым сцеплением работают независимо. К примеру, одно сцепление ведёт контроль над нечётными передачами (1, 3, 5 и заднюю передачу), а другое держит под контролем чётные передачи (2, 4 и 6). Передачи при таковой сборке можно переключать, не прерывая поток мощности от коробки до мотора.

Её механизм работы последующий

1) Нажимая старт, автомобиль начинает двигаться на 2-ой передаче и управляется он благодаря внутреннему сцеплению (зелёный цвет), потом на шестерню 2-ой передачи через наружный вал передаётся мощность от мотора.

2) С постепенным набором скорости, компьютер, найдя точку переключения передач, переключается на 3-ю передачу.

3) После того, как водителем выбрана подходящая передача, начинает освобождаться внутреннее сцепление и только позже наружное сцепление активируется.

4) Вращающий момент идёт от мотора и повдоль внутреннего вала к уже избранной заблаговременно 3-й передаче.

У водителей есть возможность выбора режима полной автоматизации, при помощи которого, все заботы о переключении разных передач передаются компу. В таком режиме работа от Коробка автомат с 2-ым сцеплением уж больно припоминает обычный автомат. Благодаря тому, что последующую передачу Коробка автомат с 2-ым сцеплением выбирает заблаговременно, то происходит уменьшение толчка переключения передач. Ещё необходимо увидеть, что происходит переключение передач под нагрузкой, что даёт нам от мотора неизменный поток мощности на колёса.

И всё это благодаря роскошной двухвальной конструкции, разделяющей как четные, так и нечётные передачи. Работу этих валов мы разглядим более тщательно.

Валы автоматической КПП с 2-ым сцеплением

Двойной вал — это самая основная часть автоматической КПП с 2-ым сцеплением, поточнее её сердечко. Автоматическая КПП с двойным сцеплением в отличие от обычный механики, которая зацепляет на один входной вал все шестерни, располагает нечётные и чётные передачи на различных валах. Как такое происходит? Наружный вал специально делается полым, таким макаром, он позволяет расположить в себе внутренний вал. Мощность на шестерни 2-й и 4-й передач подаёт наружный полый вал, тогда как 1-ю, 3-ю и 5-ю передачи питает внутренний вал.

Устройство 5-ступенчатой автоматической КПП с 2-ым сцеплением

2-ю и 4-ю передачи держит под контролем одно сцепление, а вот 1-ю, 3-ю, и 5-ю передачи держит под контролем уже другое независящее сцепление. Данное решение позволяет нам стремительно переключать передачи, также поддерживает от мотора на коробку неизменный поток мощности. Рядовая механика не в состоянии этого делать, т.к. она употребляет всего один вал, как для нечетных, так и чётных передач.

Многодисковые сцепления

Автоматической коробке с 2-ым сцеплением не нужен гидротрансформатор, потому она обходится без него. Заместо него употребляют многодисковые влажные сцепления. Как мы думаете, что они означают? А всё до боли просто, к примеру «мокрое» сцепление гласит нам о том, что оно работает в масляной ванне, которая смазывает рабочие составляющие, чтоб понизить ограничения и трения. Есть даже «сухие» сцепления, но в главном все производители автоматических КПП с 2-ым сцеплением употребляют только «мокрые» сцепления.

Подобно гидротрансформатору, многодисковые «влажные» сцепления употребляют для включения гидравлическое давление. Когда сцепление будет включено, то снутри поршневое гидравлическое давление разожмёт пружины, что приведёт к тому, что набор дисков сцепления прижмутся к фиксированной пластинке давления. На фрикционных дисках по наружному поперечнику имеются зубцы, которые по размеру и форме совпадают с пазами, расположенными в барабане сцепления. В свою очередь он соединён с набором шестерней, которые получают вращающий момент. Коробка автомат с 2-ым сцеплением Ауди, в многодисковых сцеплениях употребляет комбинацию диафрагмовых и витых пружин.

Автоматическая коробка с 2-ым сцеплением — плюсы и минусы

Надеюсь вам, становится понятно, почему данную коробку многие ассоциируют с автоматической механикой. В принципе Коробка автомат с 2-ым сцеплением кое-чем похожа на обычную механику: у неё имеется промежный и входной валы, на которых располагаются шестерни, также имеются сцепление и синхронизаторы. Единственное, что её отличает, это то, что у неё нет педали сцепления, т.к. компьютер, гидравлика и соленоиды делают всю работу за неё. Даже не имея педали сцепления, шофер с лёгкостью может «приказать» компу, в какой момент переключиться, использую лепестки на руле, также кнопки и рычаг переключения.

Чувство езды — ещё один плюс Коробка автомат с двойным сцеплением. Передачи увеличиваются наименее чем за 8 миллисекунд, тем обеспечивается оживленное ускорение посреди других КПП. Она потрясающе совладевает с ускорением, при переключении передач исключает толчки, которые сопровождают механические и иногда автоматические коробки. Приятно, что шофер сам вправе выбирать и держать под контролем переключение передач, или же предоставить выбор компу.

Экономия горючего — пожалуй, самое принципиальное преимущество данной автоматической коробки, имеющей два сцепления. Экономичность машины значительно наращивает от мотора до коробки непрерывный поток мощности. Кстати 6-ступенчатая автоматическая КПП до 10% работает экономичнее, чем обыденный 5-ступенчатый автомат.

Большая часть производителей автомобилей уже давным-давно готовы использовать автоматическую коробку с 2-ым сцеплением, но как обычно переход на какую-либо новейшую технологию связан с высочайшей себестоимостью продукта, это означает, что если повысятся цены — это отпугнёт клиентов.

Потому продолжают разрабатываться новые решения. К примеру, одно из таких решений — это повсевременно изменяющаяся коробка, её ещё именуют вариатор, заглавие вышло от британского CVT (т.е. continuously variable transmission). Что же все-таки это такое? CVT — это таковой вид автомата, который употребляет ремень с подвижной системой шкивов либо цепь, чтоб воплотить на широком спектре оборотов нескончаемое огромное количество разных передаточных соотношений. Такие вариаторы CVT также наращивают экономичность автомобиля и уменьшают толчки при переключении передач. Вот только CVT никак не может совладать с большенными вращающими моментами, которые появляются в спортивных автомобилях.

На автоматических КПП вместе с двойным сцеплением, отсутствуют такие ограничения, потому управляются они с хоть какими требованиями потрясающе, в том числе и для спортивных машин. К примеру, в Европе, из-за их экономичности и спортивности, всё больше юзеров выбирают механические коробки. Автоматические КПП, по воззрению профессионалов, займут скоро более 25% рынка, и только 1% автомобилей достанется CVT к 2012 году.

История сотворения автоматической КПП с двойным сцеплением

Она была придумана пионером автопромышленности Адольфе Кегрессе, он был известен благодаря тому, что изобрёл гусеницу. Идею сотворения автоматической КПП с двойным сцеплением он определил только в 1939 году. На то время он возлагал надежды на то, что ему получится применить её в знаменитом автомобиле Citroen «Traction». Но, к огорчению неблагоприятные на том время условия для бизнеса не позволили ему окончить загаданое.

О концепции автоматической ККП с двойным сцеплением вспомнили Ауди и Porsche, но вот использовать её решили исключительно в гоночных автомобилях. Болиды 962C и 956 оснащались PDK либо Porsche Dual Klutch. В 1986 году Porsche 962 одолела в гонке Monza World Sports Prototype Championship, это был её 1-ый фуррор, с ролью болида с автоматической коробкой, которая переключалась лепестками на руле, т.е. PDK. Ауди тоже смогла открыть новейшую страничку в истории собственных побед в 1985 году, когда автомобиль Спорт Quattro S1 с автоматической КПП одолел в гонке Pikes Peak Hill Climb, эта гонка включала в себя, подъём на высоту 4300 метров по горному серпантину.

Коммерческое внедрение данной коробки, да ещё и с двойным сцеплением было до недавнешнего времени в забвении. Пионером в серийном применении таких коробок стал Фольксваген, он первым применил технологию компании Borg Warner Dual Tronic. На сегодня с данной коробкой ездят такие авто, как Golf, Jetta, Touran, Ауди TT, Ауди A3, Seat Altea, Skoda Octavia, Leon, Toledo и, конечно, Фольксваген Beetle.

Форд является вторым производителем, который планирует использовать новейшую технологию вместе с предприятием GETRAG-Ford. В первый раз новенькая 6-ступенчатая КПП была продемонстрирована на Frankfurt International Motor Show в 2005 году.