Решения, принятые на заседании Правительства 21 сентября 2021 года:
1. О прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра
экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному вопросу.
2. Одобрить
подготовленный Минэкономразвития России совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов.
2. О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов
Проект документа
направлен на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты, что
является одной из основных функций Банка России в соответствии с Конституцией и
Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Банк России обеспечивает устойчивость национальной валюты посредством
поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий
сбалансированного и устойчивого экономического роста, являющегося основной
целью денежно-кредитной политики, и означающей устойчиво низкую инфляцию.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики
на 2022 год и период 2023 и 2024 годов.
3. О проекте федерального
закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов»
В 2022–2024 годах
прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении до
25 021,9 млрд рублей – в 2022 году, 25 540,2 млрд рублей – в 2023
году и 25 831,8 млрд рублей – в 2024 году. Расходы планируются на уровне
23 610,2 млрд рублей – в 2022 году, 25 105,5 млрд рублей – в 2023
году и 26 147,1 млрд рублей – в 2024 году.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и
«О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается утверждение основных параметров бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов. Доходы бюджета фонда прогнозируются в объёме 2779,2 млрд
рублей в 2022 году, 2925,7 млрд рублей – в 2023 году и 3086,3 млрд рублей – в
2024 году. Расходы бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в объёме
2801,1 млрд рублей, в 2023 году – 2951,1 млрд рублей, в 2024 году –
3120,3 млрд рублей.
Также в целях
реализации федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
одновременно с законопроектом внесён проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации”».
Решения
Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона “О минимальном размере оплаты труда”»
Законопроект направлен
на гарантирование в 2022 году минимального размера оплаты труда не ниже
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской
Федерации.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
“О минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроект направлен
на установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов, дифференцированных по классам
профессионального риска.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проектах федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом
предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Доходы бюджета фонда на
2022 год прогнозируются в объёме 10 032,5 млрд рублей, на 2023 год –
10 592 млрд рублей, на 2024 год – 11 074,7 млрд рублей.
Расходы бюджета фонда на 2022 год планируются в объёме 10 154,85 млрд
рублей, на 2023 год – 10 573,8 млрд рублей, на 2024 год –
11 167,4 млрд рублей. Указанный законопроект сформирован с учётом
рассматриваемого в пакете с ним законопроекта «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается передача
Пенсионному фонду Российской Федерации полномочий по осуществлению отдельных
пособий и других выплат (государственных пособий гражданам, имеющим детей, не
подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, выплаты инвалидам компенсации страховых премий по
договору обязательного страхования и др.), предоставление которых гражданам в
настоящее время осуществляется регионами и Рострудом за счёт средств
федерального бюджета. Средства на реализацию данного законопроекта
предусмотрены в законопроекте о бюджете ПФР в виде межбюджетного трансферта из
федерального бюджета.
Решения
Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
2. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроектом
утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в
соответствии с которыми:
— доходы бюджета фонда
прогнозируются в 2022 году в общем объёме 988 156,5 млн рублей, в 2023
году – 1 054 630,6 млн рублей, в 2024 году – 1 125 444,4
млн рублей;
— расходы бюджета фонда
прогнозируются в 2022 году в объёме 944 117,9 млн рублей, в 2023 году –
1 011 922,0 млн рублей, в 2024 году – 1 076 178,7 млн
рублей.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской
Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в
субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных
организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим
фактором, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
июля 2021 года №1868-р
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить строительство до конца 2024 года не менее 1,3
тыс. школ (с накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации
национального проекта «Образование» с привлечением внебюджетных средств.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.