Рост выручки и открытие новых точек: как бьюти-акселератор помогает предпринимателям

В августе в Москве завершился первый акселератор для представителей бьюти-индустрии — владельцев парикмахерских, салонов красоты, барбершопов, косметологических центров, студий маникюра, загара или эпиляции, броу-баров и других предприятий этой сферы. Программа поддержки малого бизнеса позволила предпринимателям найти новые пути развития своего дела, привлечь партнеров и увеличить выручку.

«Представители бьюти-индустрии ранее участвовали в акселераторах, которые Правительство Москвы проводит с 2019 года, а в 2021-м для них был создан отдельный проект. Это одна из пострадавших от пандемии отраслей, на которую распространялись ограничения, поэтому город делает все возможное, чтобы помочь предпринимателям быстрее восстановиться», — отметил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В этом году благодаря программе свой бизнес прокачал 51 столичный предприниматель. 18 самых активных выпускников, которые посетили необходимое количество сессий с наставниками и успешно прошли предзащиту, представили экспертной комиссии итоговые презентации с достигнутыми результатами. Эксперты оценили проекты и дали рекомендации.

Как бьюти-акселератор помог открыть второй салон

Владелица теперь уже сети салонов красоты Анна Лямина пришла в акселератор, когда ее бизнесу был год. Она рассчитывала перестроить маркетинговую стратегию и найти новые пути развития бизнеса.

«Я развивала бизнес по интуиции, так как не имела опыта в бьюти-индустрии. Акселератор помог мне получить новые знания и понять, что можно сделать, чтобы расти быстрее и зарабатывать больше», — призналась Анна Лямина.

По ее мнению, программа полезна тем, что учит предпринимателя по-иному взглянуть на свой бизнес для поиска оптимального решения поставленной задачи.

На момент запуска бизнеса у Анны был план: открыть три точки салонов красоты, а далее запустить франшизу. В ходе акселератора владелица бизнеса с трекером смогла оценить текущую ситуацию в компании, выявить возможные точки роста и аспекты, требующие особенного внимания.

«Во время акселератора мы с экспертами-наставниками решили пойти новым путем. Мы сосредоточились на текущей аналитике, на увеличении показателей и оцифровке процессов, а также на открытии следующей точки», —отметила владелица бьюти-салонов.

По итогам прохождения акселератора Анна получила оценку своего бизнеса, а вместе с этим новую стратегию развития. Она уже подписала договор на открытие второго салона, а также внедрила систему плана продаж для сотрудников.

Как бьюти-акселератор помог увеличить выручку почти в два раза

Анна Масленкина работает в онлайн-школе естественного омоложения. Девушка увидела рекламу о наборе на обучение в бьюти-акселератор и решила принять участие. Владелица бизнеса поддержала ее в этом. Анна с наставником сфокусировались на двух направлениях: маркетинге и продажах.

«Благодаря проекту удалось открыть новое направление в рамках нашей онлайн-школы: продвижение неинформационного продукта. Если раньше мы продавали в школе курсы, то после акселератора мы запустили в продажу наш собственный продукт — косметику», — рассказала Анна Масленкина.

Как результат — удалось увеличить прибыль.

«Выручка товарного направления увеличилась с 1,8 миллиона до 3,5 миллиона рублей, а маржинальность выросла с 35 до 45 процентов. Нам удалось выявить, протестировать и масштабировать новые каналы продаж, повысить как лояльность наших текущих клиентов, так и средний чек с 21 тысячи до 27 тысяч рублей», — отметила Анна Масленкина.

По итогам обучения она представила презентацию по продвижению бизнеса. По признанию самой участницы, это дало ей полезную обратную связь от коллег, а также возможность найти партнеров.

Бизнес-акселератор проводит ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Акселератор помогает развить, трансформировать продукт, привлечь клиентов, оптимизировать затраты и масштабировать бизнес. В программе с предпринимателями работают опытные эксперты в областях управления персоналом, финансами, маркетинга, продаж и экономики проектов. Главная цель проекта — улучшение бизнес-показателей компании. В рамках программы каждую неделю проводятся онлайн-встречи с персональными трекерами, а затем обсуждаются достигнутые результаты.

Для того чтобы принять участие в акселераторе, необходимо заполнить заявку на сайте и пройти онлайн-собеседование с экспертом программы. Далее проходит преакселерационный интенсив, по итогам которого осуществляется отбор в основную программу путем презентации проекта перед экспертами. Завершается акселератор демоднем, на котором финалисты представляют свои результаты и презентуют свой проект экспертам и организаторам программы. В конце предприниматель получает сертификат о прохождении программы. Участие в акселераторе бесплатное.

Начиная с 2019 года акселерационные программы МБМ прошли 462 участника.