С 22 по 30 ноября в Петербурге пройдет 32-й международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути». Этот старейший в России форум академического современного музыкального искусства был основан в 1989 году и с тех пор представляет широкую панораму творчества новейших российских и зарубежных композиторов.

XXXII международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути»

С 22 по 30 ноября в Петербурге пройдет 32-й международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути». Этот старейший в России форум академического современного музыкального искусства был основан в 1989 году и с тех пор представляет широкую панораму творчества новейших российских и зарубежных композиторов.

Организаторы запланировали 7 концертов: три пройдут в Малом зале филармонии, четыре – в Доме композиторов.

Фестиваль откроется в филармонии 22 ноября программой «Баян +» с музыкой для сольного инструмента и камерных ансамблей с участием баяна. В программе произведения классиков музыкального авангарда – Берио и Губайдулиной, Лундквиста и Ройко, премьеры Игоря Друха и совсем молодых композиторов, только начинающих свой путь.

В филармоническом концерте 24 ноября прозвучат знаковые произведения европейского и русского авангарда – «Лунный Пьеро» Арнольда Шенберга и «Сюита зеркал» Андрея Волконского. Каждое исполнение «Пьеро» в России – явление по-своему уникальное и, к сожалению, редкое. В этот раз его представит замечательная греческая певица Элене Стамелла, которую слушатели знают по концертам musicAeterna. «Сюита зеркал» написана Волконским в 1960 году и является одним из ярких образцов советского авангарда. Это произведение и своеобразную реплику одного из ведущих петербургских композиторов Леонида Резетдинова на «Лунный Пьеро» Шенберга исполнит молодая певица Елене Гвритишвили.

В последний фестивальный день, 30 ноября, в Малом зале филармонии состоится премьера камерной оперы Александра Радвиловича «Такая жизнь». Основой либретто послужили стихи и проза Даниила Хармса, а также материалы допросов поэта. В этих текстах отразилась судьба Хармса, парадоксальность его мышления и юмор, его любовь, арест и трагическая смерть. Нашлось в опере место и детским сказочкам, и абсурду, и эротике, и жестоким реалиям сталинской эпохи. Концертное исполнение оперы имеет условную сценографию и сопровождается фрагментами радиотрансляций 1930-х годов и инсталляциями видеохудожника Юрия Элика. Исполнят оперу ансамбль солистов Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии под руководством Федора Леднёва и семь вокалистов. Все они – лауреаты международных конкурсов.

А в Доме композиторов слушателей ждут выступления молодого Just Ensemble, дуэта «Виолончелиссимо», авторский вечер музыки Джорджа Крама и концерт-презентация сборника фортепианных посвящений Сергею Слонимскому, вышедшего в издательстве «Планета музыки».

Добавить комментарий