Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко заявил о необходимости разработать проект федеральной концепции развития автомобильного туризма. По его словам, в России около 60 миллионов автолюбителей, и все они — потенциальные автотуристы.
«Даже если половина из них станет автотуристами, это принесет отрасли дополнительно примерно 250 миллиардов рублей в год, — передают журналисты слова Дмитрия Чернышенко. — Это возможность нашим гражданам больше и с комфортом путешествовать по России. Это, прежде всего, автомобильный туризм».
По мнению вице-премьера, в рамках концепции имеет смысл разработать типовые модельные решения и стандарты, которые позволят гарантировать качество услуг и развивать автопутешествия по стране. В частности, взяться за проект трассы Санкт-Петербург — Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень — Владивосток.
Осенью 2022 года Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга направила свои предложения в Рабочую группу Государственного Совета РФ по подготовке к заседанию президиума Государственного Совета РФ по вопросу «О развитии туризма в РФ». Президент России Владимир Путин поддержал развитие автомобильных кемпингов и автотуризм.
По словам президента Ассоциации, руководителя Экспертной рабочей группы по инклюзивному туризму при Комитете Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергея Лобарева, власти услышали специалистов в области автомототуризма и караванинга, инициировавших разработку документа.
«Три года назад Ассоциация, изучив опыт зарубежных стран, стала доводить до сведения представителей власти информацию о пользе автотуризма для экономики страны. В Европе автомототуризм и караванинг приносит, по официальным данным, 55 млрд евро. В России — копейки, — сказал он. — Я рад, что наше предложение нашло поддержку. Позиция общественности такова: автомобильный туризм должен быть наделен статусом приоритетного вида самодеятельного туризма и обозначен в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства».
Поскольку эксперты столкнулись с отсутствием заинтересованности в решении этого вопроса со стороны Ростуризма, то принятие мер затянулось, считает Сергей Лобарев.
«Также мы предлагаем доработать «Концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения» и внести изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», — добавил он. — Нужна разработка концепции, и на ее основе — государственной программы развития объектов дорожного сервиса. Нужны новые условия для участников бизнеса, реализующих эту программу».
Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко в ходе рабочего визита в Башкирию сообщил, что подготовкой нового документа займутся профильные федеральные министерства.