Сергей Лобарев: план Концепции автотуризма России будет принят до конца 2023 года

Экспертное сообщество разрабатывает план реализации Концепции развитии автомобильного туризма в России. Об этом сообщил президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, замруководителя рабочей группы по развитию автомобильного туризма и придорожного сервиса комиссии Государственного Совета РФ по направлению «туризм, физическая культура и спорт» Сергей Лобарев.
«Ожидается, что план будет принят до нового 2024 года, — сказал он на форуме Travel Hub.Путешествуй. — Основные вопросы, которые ставит перед разработчиками Ассоциация — это создание объективной классификации кемпингов, доступной среды для лиц с инвалидностью на туристических объектах; развитие производства автодомов и прицепов. Считаем необходимым обеспечить условия возведения объектов придорожного сервиса: малому и среднему бизнесу нужен сервис «одного окна» для строительства новых объектов придорожного сервиса».

Спикер форума призвал создавать требования к национальным маршрутам с учетом не только организованных, но и самостоятельных туристов, передвигающихся на автомобилях. Участники форума выразили мнение, что развитие автотуризма в России, помимо ощутимого вклада в экономику страны, повышает качество жизни населения и способно повысить общую туристическую и инвестиционную привлекательность регионов России.
Председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области прокомментировал положение дел в автотуризме в Ленинградской области Евгений Чайковский рассказал, что в 2023 году Санкт Петербург посетили порядка 9 млн туристов, а Ленинградскую область порядка 6 млн туристов. Еще одним инструментом развития автотуризма в России является каршеринг.
«В каршеринге мы видим тренд на автопутешествия. В летний сезон спрос на пакетные тарифы, когда машину можно взять на период от 2 часов до 7 дней, увеличивается на 40%. Поездок за пределы города на дальние расстояния, в том числе и в путешествия, становится больше. Видим этот тренд и поддерживаем, делаем предложения своим клиентам, чтобы было выгодно и удобно», — рассказала директор по маркетинговым коммуникациям компании «Сити драйв» Ирина Трофименко.
«Популярность автотуризма растет, но есть и проблемы. Ассоциация подготовила несколько решений. Так, мы предлагаем разработать годовой (квартальный) региональный, событийный календарь мероприятий, предусмотреть обучение предпринимателей по созданию (согласно ГОСТу), реконструкции кемпингов, глэмпингов и ОДС, — сказал Сергей Лобарев. — Важно оказать помощь регионам и обеспечить проведение необходимых экспертиз на региональных трассах для определения мест локаций, точек притяжения, проектирования и зонирования кемпингов для автотуристов, включая лиц с инвалидностью».
Ассоциация реализовала уже не один десяток автомаршрутов, исколесив почти все регионы России, напомнил руководитель организации. Это маршруты выходного дня, национальные, многодневные и народные маршруты. Также эксперты помогают обеспечивать в регионах условия для мототуристов и караванеров.