Четвертый московский центральный диаметр (МЦД) объединит несколько железнодорожных направлений. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Наш город» на телеканале «Россия 1».
«Уникальный вообще проект для Москвы. Он соединяет все вокзалы города. МЦД-4 c Киевского направления идет по Белорусской ветке и уходит потом на Горьковское направление», — пояснил Мэр Москвы.
Проектам по развитию железнодорожного транспорта город уделяет особое внимание. В столице строят комфортные вокзалы с эскалаторами, кассами, навесами, кафе, магазинами и другой инфраструктурой. Кроме того, обновляется подвижной состав железнодорожного сообщения.
По словам Сергея Собянина, важная часть развития — единая тарифная система, когда москвичи передвигаются по городу по одному билету.
«Сегодня для нас проекты, связанные с развитием железнодорожного транспорта, в таком же приоритете, как метро. По сути дела, это наземное метро, оно вообще ничем не должно отличаться от метрополитена. Сам подвижной состав, если посмотреть на МЦД-1, мы практически полностью заменили, он новый. По своему качеству он не уступает метрополитену. И вся тарифная система — когда ты заходишь уже в МЦД, ты дальше передвигаешься по городу по единому билету, не оплачивая отдельно каждую поездку», — рассказал Мэр Москвы.
Станция Внуково Киевского направления МЖД открылась после реконструкции
Создание МЦД-4 «Киевско-Горьковский» — крупнейший проект в области железнодорожного строительства. На диаметре длиной 86 километров разместится 39 остановок. Конечными станут Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожный Горьковского направления. С 18 станций можно будет пересесть на станции метро, Московского центрального кольца и другие МЦД.
Современные комфортные поезда будут следовать с интервалами до пяти-шести минут в часы пик и без дневных перерывов.
Открытие движения по МЦД-4 улучшит транспортную ситуацию в 23 районах столицы с населением более 2,5 миллиона человек. Быстрее добираться до Москвы смогут жители подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других расположенных рядом населенных пунктов. Время в пути для жителей Московской области сократится на 13 процентов, а для москвичей — на 38 процентов.
За счет перераспределения пассажиропотоков будут разгружены участки восьми линий метро: Кольцевой, Замоскворецкой, Калининско-Солнцевской, Филевской, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской.