Сергей Собянин: МЦД вывели столичный транспорт на новый уровень

Два года назад было открыто движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД), и за это время они качественно изменили систему городского транспорта. Об этом написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

 

Два года работы МЦД

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам открыли ровно два года назад — 21 ноября 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» соединил Одинцово и Лобню, МЦД-2 «Курско-Рижский» — Нахабино и Подольск. Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 — 132 километра, на них расположено 60 остановочных пунктов. С 21 из них можно сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), а также на радиальные направления железной дороги. С запуском МЦД пересадка на станции метро и МЦК стала бесплатной, ее можно совершить при оплате транспортной картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации.

По будням МЦД перевозят около 570 тысяч пассажиров, а за два года ими воспользовались больше 300 миллионов пассажиров.

С запуском диаметров пассажиры получили тактовое расписание поездов. Интервал движения сократили до пяти — семи минут в часы пик. Кроме того, отменили дневное технологическое окно. Уже за первый год работы удалось полностью обновить подвижной состав. Сегодня на МЦД один из самых молодых парков электропоездов в Европе — в среднем составам около трех лет.

Постепенно МЦД приобретают те же функции, что и метро. Благодаря этому все больше людей выбирают их в черте города.

Планируется запустить еще три диаметра. Для этого в Москве строят новые станции, прокладывают пути и обновляют подвижной состав. Сейчас строят и проектируют МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).

Добавить комментарий