Сергей Собянин открыл транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд

Открылось движение по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд и прилегающей улично-дорожной сети.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект — это Северо-Восточная хорда, которая на 80 процентов уже построена. Сегодня важный участок запускается — это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», — отметил Мэр Москвы во время запуска движения по новой дороге. 

Новый участок строили в сложных условиях: в его составе возвели два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу. Кроме того, в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог.

«Тем не менее строители справились с этой задачей. Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Строить транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд начали в апреле 2019-го и завершили в октябре этого года — на девять месяцев раньше срока по контракту.

Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (СЗХ) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы.

Всего в рамках проекта построили 8,1 километра дорог, в том числе:

— два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира (315 метров, одна — две полосы движения в одном направлении);

— два моста через реку Лихоборку (102 метра, три полосы движения в одном направлении);

— два боковых проезда вдоль основного хода СВХ на участке от Сигнального проезда до Березовой аллеи (3,3 километра, три полосы движения в одном направлении);

— прилегающую улично-дорожную сеть (4,4 километра), включая строительство участка Сусоколовского шоссе в районе примыкания к СВХ (по две полосы движения в каждом направлении) и реконструкцию Проектируемого проезда № 1564а и улицы Станционной от Локомотивного проезда до Алтуфьевского шоссе (три полосы движения в одном направлении).

Также проложили 36 километров инженерных коммуникаций. Установлены шумозащитные экраны (185 метров) в районе дома 10а на Гостиничной улице и дома 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде.

В рамках благоустройства территории уложено 3,7 гектара газонов, высажены 74 дерева (клен, липа) и 1197 кустарников (сирень, дерен, спирея, гортензия, калина, шиповник, барбарис и бересклет).

Открытие транспортной связки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд позволит:

— создать полноценную транспортную связь между восточной и западной частями города и обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшив избыточный пробег автотранспорта;

— снизить нагрузку на вылетные магистрали — Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц;

— улучшить транспортное обслуживание свыше 730 тысяч жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский;

— обеспечить комфортный подъезд транспорта к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Окружная» и «Владыкино».

Северо-Восточная хорда

Новая городская магистраль Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

 

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц. Среди них Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская улицы, улицы Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.

Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит около 40 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят почти 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход.

Сегодня хорда готова на 80 процентов. Построены восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 96,1 километра, включая 62 эстакады (32 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 14 пешеходных переходов.

Идет строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой Москва — Нижний Новгород — Казань общей протяженностью дорог около 25 километров, которые планируется построить до конца 2023 года.

Северо-Западная хорда

Новая городская магистраль Северо-Западная хорда проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта.

Общая протяженность дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 километра (прямой ход — 30 километров).

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10 процентов.

Хордовые трассы Москвы

Строительство новых хордовых магистралей — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады — ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД.

Общая протяженность четырех хорд составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров), что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе хорд построят 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов, входящих в программу реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов.

Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

По состоянию на октябрь 2021 года, сдано в эксплуатацию 213 километров дорог, в том числе 112 искусственных сооружений и 55 пешеходных переходов.

Полностью завершено строительство Северо-Западной хорды (83 километра, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов).

Открыто движение по восьми участкам Северо-Восточной хорды (96,1 километра дорог, 71 искусственное сооружение, 14 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).

Новые дороги Москвы

В 2011–2020 годах в столице построили 1033,3 километра дорог (18 процентов существующей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.

С начала года завершено строительство 70,2 километра дорог, 29 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди введенных объектов:

— транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд (в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе);

— путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления Московской железной дороги вблизи железнодорожной платформы Жаворонки;

— транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе;

— путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК;

— участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира;

— автомобильная дорога М3 «Украина» — деревня Середнево — деревня Десна;

— магистральная улица районного значения город Московский — станция метро «Филатов Луг».

До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию следующие объекты:

— мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;

— улично-дорожная сеть к физкультурно-оздоровительному комплексу на территории Мневниковской поймы.

Кроме того, планируется сделать реконструкцию улицы местного значения поселение Воскресенское — улица Центральная — СНТ «Бархатная Роща» со строительством разворотной площадки.

В 2022–2023 годах планируется построить 188 километров дорог, 71 искусственное сооружение и 40 пешеходных переходов. Важным проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады.

Добавить комментарий