С единым билетом
Вчера, 21 мая, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство платформы Новохохловская на Курском направлении железной дороги. По словам градоначальника, этот объект позволит интегрировать радиальную ж/д ветку и Московское центральное кольцо и сделает пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной.
Новая платформа Новохохловская Курского направления Московской железной дороги будет расположена в Нижегородском районе, между станциями Калитники и Текстильщики, в пяти километрах от Курского вокзала. Ее строительство находится в завершающей стадии.
«Курское направление железной дороги пересекает МЦК, а пересадки между этими железнодорожными ветками, по сути, нет. Если вы живете здесь или приехали на станцию Новохохловская МЦК, то пересесть на Курское направление невозможно. Мы хотим исправить эту ситуацию, интегрировав Курское направление и Московское центральное кольцо», – сказал Сергей Собянин в ходе общения с жителями, проживающими вблизи строительства новой платформы. От одной платформы к другой можно будет за три минуты пройти по 200-метровой крытой галерее, которая практически завершена. Общая строительная готовность объекта составляет 69%. Работы планируется закончить осенью 2018 года.
Мэр сообщил, что с появлением пересадки транспортное обслуживание улучшится для жителей сразу шести районов Московского региона. «Очень важно, что жители районов, которые находятся южнее МЦК – Печатники, Царицыно, Бутово, Щербинка, Подольск, получат возможность пересаживаться на МЦК, а не ехать в центр города или в Текстильщики. Это разгружает метрополитен», – сказал Сергей Собянин. Свободнее станет не только в Текстильщиках, но и на Курском вокзале, и в Царицыне.
Кроме того, этот транспортный узел в ближайшее время будет востребован жителями нового района. «Здесь планируется возвести квартал реновации. Так что поток пассажиров вырастет с трех до 12 тысяч человек в сутки», – отметил Сергей Собянин. Также здесь пройдет маршрут Московских центральных диаметров Нахабино – Подольск. По словам мэра, тысячи сотрудников Московского эндокринного завода, домостроительного комбината и других предприятий смогут быстро добираться до работы на электричках.
Мэр рассказал, что власти Москвы рассматривают возможность введения единого билета для передвижения на метро, МЦК и в поездах будущих Московских центральных диаметров.
«Сейчас разные билеты, но мы на этом направлении реализуем проект МЦД – Московских центральных диаметров Нахабино – Подольск. И когда этот проект будет запущен в конце следующего года, во-первых, поезда будут чаще ходить. Во-вторых, эти поезда будут комфортнее. В-третьих, они будут полностью интегрированы с метрополитеном и МЦК, с единым билетом, с единым тарифом. То есть люди, которые садятся в Подольске, в Щербинке и доезжают до метро и МЦК, станут пользоваться единым билетом. Сейчас ведем переговоры с железной дорогой, чтобы сделать единый тариф», – сказал Сергей Собянин.
Напомним, до конца 2018 года восемь радиальных железнодорожных направлений будут интегрированы с Московским центральным кольцом. Переход со станции на станцию планируется организовать по принципу «сухие ноги». Для этого на всех направлениях ведутся работы по строительству или переносу платформ, а также созданию пешеходных переходов.
Максим Клинский