Сергей Собянин присутствовал на открытии моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе

На северо-западе столицы открыли движение по мосту через реку Сходню, который построили в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.

«Большое событие в дорожном строительстве Москвы: закончена, пожалуй, самая продолжительная реконструкция — это реконструкция Волоколамского шоссе. Вообще это самый сложный транспортный узел Москвы — начиная от Алабяно-Балтийского тоннеля и до МКАД. Сегодня последняя точка в этой реконструкции — строительство нового моста через Сходню. Старый мост 1937 года постройки морально и физически уже устарел и не позволял пропускать такой поток машин. И сам по себе уже был аварийный. Построен новый современный мост, в каждом направлении пять полос — последняя точка в реконструкции Волоколамки. Я думаю, в целом это улучшит движение в этом направлении, меньше будет проблем и пробок», — отметил Сергей Собянин

Мост через реку Сходню длиной 150 метров, расположенный по основному ходу магистрали, заменил старое сооружение 1937 года постройки, которое было практически в аварийном состоянии. Организовано движение по пяти полосам в каждом направлении. Это существенно повысит пропускную способность не только Волоколамского шоссе, но и прилегающих улиц.

Помимо моста, открыли около 1,5 километра дорог, в том числе основной ход и дублеры Волоколамского шоссе. Также завершена реконструкция подземного пешеходного перехода в районе дома 112 на Волоколамском шоссе.

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе

Строительство моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе — это часть комплексной реконструкции вылетной магистрали, один из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы. Первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе стало строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды — он стал крупнейшим в Москве.

Реконструкцию шоссе разделили на семь участков с учетом масштабов и сложности проекта. На шести из них работы завершены. На участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили и реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 километра. Среди выполненных работ:

— строительство Волоколамского тоннеля;

— реконструкция Ленинградского тоннеля;

— строительство эстакады вдоль Волоколамского шоссе при движении в сторону МКАД;

— реконструкция прилегающих участков Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большой Академической, Космонавта Волкова и строительство трех пешеходных переходов.

Кроме того, в рамках проекта организации пассажирского движения по МЦК реконструировали автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамского шоссе, а также два подземных пешеходных перехода в районе пересечения шоссе с улицами Пехотной и Панфилова.

Для удобного подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Волоколамская» построили дороги общей протяженностью 295 метров. На участке шоссе от улицы Академика Курчатова до МЦК построили и реконструировали дороги общей протяженностью 3,6 километра. В том числе были выполнены:

— строительство разворотной эстакады с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова;

— реконструкция Волоколамского шоссе, местных проездов и подземного пешеходного перехода в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.

На участке шоссе от реки Сходни до канала имени Москвы построили и реконструировали дороги общей протяженностью 4,3 километра. Среди выполненных работ:

— строительство эстакады на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская»;

— реконструкция подземного пешеходного перехода в районе дома 88 на Волоколамском шоссе и строительство двух подземных пешеходных переходов в районе домов 92 и 108 на Волоколамском шоссе.

Также реконструировали развязки на пересечении с МКАД и завершили основные работы по реконструкции участка шоссе от МКАД до реки Сходни, включая строительство нового моста.