Щиты-гиганты вели проходку между станциями БКЛ «Мневники» и «Каховская»

Девять тоннелепроходческих комплексов было задействовано при проходке тоннелей участка Большой кольцевой линии. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, два из них — щиты-гиганты, диаметр которых составляет 10 метров.

«Работы по сооружению тоннелей на участке Большой кольцевой линии столичной подземки от “Мневников” до “Каховской”, движение на котором открылось в Москве, вели девять тоннелепроходческих щитов различного диаметра», — сказал он.

Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, двухпутные перегоны между станциями «Мневники», «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» проложили щиты-гиганты «Надежда» и «Лилия». Остальные однопутные тоннели были пройдены стандартными шестиметровыми тоннелепроходческими комплексами.

Перегоны между южными станциями «Каховская», «Зюзино», «Воронцовская» и «Новаторская» прошли щиты «Роза» и «Наталия». Станции на юго-западе БКЛ связали щиты «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья». Всего на этих участках было пройдено около 24 километра тоннелей.

«Работы велись под жилой застройкой, парковыми зонами, объектами железной дороги и улично-дорожной сети, а также под акваторией Москвы-реки, при этом проходка осуществлялась в штатном режиме с соблюдением всех норм и требований. Также выполнялся круглосуточный мониторинг сохранности

объектов на поверхности и в зоне строительства», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Ранее сообщалось, что 7 декабря открылись сразу 10 станций Большой кольцевой линии. Четыре из них — «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская» — расположились в ЮЗАО.

Фото: mos.ru