Спорт и мороженое: как Москва переживает тридцатиградусную жару

Солнечная погода и тридцатиградусная жара, установившаяся в столице в последние недели, не только способствуют росту спроса на кондиционеры и вентиляторы, а также их обслуживание, но и на ряд повседневных потребительских товаров. Так, за прошлую неделю, когда в Москве столбик термометра начал резко подниматься, возрос спрос на спортивные товары, а также на мороженое, сообщил Аналитический центр Москвы.

«Объемы торговли мороженым и замороженными десертами выросли почти в полтора раза: с 14 по 20 июня среднесуточный оборот на 47% превысил показатели прошлой недели, увеличившись с 5,3 до 7,7 млн руб. Также заметно выросла выручка магазинов, торгующих спортивными товарами и оборудованием — на 28% по сравнению с неделей ранее: с 42,2 до 54 млн руб.», — подчеркнул генеральный директор Аналитического центра Москвы Максим Иванов.

Самую большую выручку в 9,6 млн руб. за истекшие две недели магазины мороженого получили в воскресенье 20 июня, и ненамного отстала от него пятница (18 июня), когда выручка составила 8,2 млн руб. Такой рост можно объяснить тем, что именно к выходным температура воздуха начала резко подниматься. Уверенному росту спроса на мороженое способствует также и большое число мобильных пунктов продажи этого лакомства, расположенных по всему городу.

По словам генерального директора Аналитического центра Москвы, рост продаж мороженого и спорттоваров закономерен в летнее время, когда горожане больше времени проводят на улице, и занятия спортом перемещаются из фитнес-залов на свежий воздух. Кроме того, многие работающие москвичи вернулись к удаленному режиму работы, и это отразилось, в первую очередь на пассажиропотоке городского транспорта — он снизился на 12%.

Что касается среднесуточного оборота предприятий товаров и услуг в Москве, то он составил за 14-20 июня 36,1 млрд рублей. В сравнении с среднесуточным оборотом за период с начала года этот показатель несколько снизился — на -8,3%.