Тоннели салатовой линии метро строили под Дмитровским шоссе и путями МЦД-1

Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях – под ключевыми транспортными объектами, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Впервые в истории московского метростроения – на новом участке Люблинско-Дмитровской линии – финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса: «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», – сказал Андрей Бочкарёв.


Выход двух щитов на станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. С. Собянин, А. Бочкарёв

По его словам, проходку тоннелей осложняло наличие в этом районе крупных транспортных объектов. Все три тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово.

«В ходе работ под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает оператором Программы развития московского метро) Юрий Кравцов отметил, что щиты «Татьяна» и «Ирина», работавшие между будущими станциями «Лианозово» и «Физтех», пересекли МКАД и прошли под улицей Лётчика Спирина. Длина каждого тоннеля превысила 2,3 км.

«На соседнюю станцию «Лианозово» одновременно прибыл ТПМК «Клавдия», проложивший два правых тоннеля от оборотных тупиков за действующей «Селигерской» через будущую «Яхромскую» общей длиной свыше двух километров под Дмитровским шоссе. Ранее этот же щит построил левые тоннели данных перегонов, завершив работу летом прошлого года», – добавил руководитель холдинга.