Топовое купе McLaren Hyper-GT дебютирует в нынешнем году

Линейка Ultimate Series компании McLaren недавно пополнилась парой очень лёгких, чисто бензиновых купе McLaren Senna и Senna GTR. Модели во многих отношениях несомненно выдающиеся. Но с особым интересом поклонники марки ждут рождения трёхместного гиперкара Hyper-GT (он же известен под заводским кодом BP23). В Женеве маклареновцы пополнили сведения о нём.

Леонид Попов,

Число в 243 мили в час на приборке не является точной максималкой, а лишь указывает на скорость, которую превзойдёт новичок.

Л инейка Ultimate Series компании McLaren недавно пополнилась парой очень лёгких, чисто бензиновых купе McLaren Senna и Senna GTR. Модели во многих отношениях несомненно выдающиеся. Но с особым интересом поклонники марки ждут рождения трёхместного гиперкара Hyper-GT (он же известен под заводским кодом BP23). В Женеве маклареновцы пополнили сведения о нём.

По компоновке салона (водитель в центре, два пассажира чуть сзади по краям) новый гиперкар повторит дорожное купе McLaren F1 1990-х.

Например, BP23 обязан стать самым быстрым Маклареном на шоссе. Ориентир назван прямо. В 1998 году суперкар McLaren F1 установил официальный рекорд скорости для серийных моделей того времени — 386,7 км/ч. Это был результат усреднённого показателя заездов в противоположных направлениях. Однако сама компания за крайне важную планку принимает пиковую скорость в одной из попыток — 391 км/ч. Ведь с тех пор ни один серийный McLaren не разгонялся быстрее.

Гонщик Энди Уоллас вспоминает о том, как устанавливал рекорд скорости в 1998-м на немецком полигоне Эра-Лессин. Параллельно представлено видео нескольких заездов Макларена F1, в том числе и того самого, где спидометр несколько раз подряд показывал то 390, то 391 км/ч (4:47 и далее).

У сравнительного нового 720S максималка равна 341 км/ч (на километр выше, чем у Сенны). И даже завершивший свой выпуск гибридный гиперкар P1 был ограничен электроникой на уровне «всего» 350 км/ч. Сам рекорд скорости дорожных машин несколько раз улучшался другими фирмами. Именно Hyper-GT должен преодолеть знаковый для марки рубеж. Об этом на Женевском автошоу заявили представители Макларена.

Бензоэлектрическая система у Hyper-GT будет построена на основе четырёхлитровой «битурбовосьмёрки», а общая отдача установки существенно превысит тысячу сил. Всего будет собрано 106 экземпляров Hyper-GT. Все они проданы по цене 1,6 млн фунтов стерлингов, не считая налоги.

Итоговый параметр наверняка окажется заметно больше 400 км/ч, преодолевать которые становится правилом хорошего тона. Британцы заявили, что McLaren Hyper-GT будет представлен сначала заказчикам, а потом и широкой публике уже в нынешнем году. Выпуск гибрида начнётся в 2019-м, а к покупателям заказанные экземпляры начнут поступать лишь в 2020-м.

Здесь мы видим ранний прототип Hyper-GT, маскирующийся под 720S, однако с креслом пилота, переставленным в центр кабины.

Но до всех этих событий маклареновцы пообещали раскрыть точную максималку модели, а заодно объявить её настоящее имя (Hyper-GT — тоже условное обозначение). Разработчики говорят, что название не будет буквенно-цифровым. Значит, вслед за Маклареном Сенной появится ещё один McLaren с именем собственным, возможно, в честь какого-либо гонщика, а может, и в честь основателя фирмы. Была же Ferrari LaFerrari, почему бы не появиться купе McLaren The McLaren?