Тюнинг ЗАЗ 968

Как самому сделать тюнинг ЗАЗ 968

На первом тест-драйве этой машины сходу было увидено, ведет она себя не как Запорожец в обычном нам представлении. И замечаешь это уже по первым секундам, начиная со старта. У Горбатого движок тарахтел при заводе так, что на примыкающей улице было слышно. А здесь ни шума, ни тарахтения — машина двинулась с места без рывка и полностью бесшумно. 1-ая, 2-ая и 3-я передачи прошли неприметно, так отлаженной оказалась коробка.

Машина даже послушлива шла в занос на полупустой улице, который было просто выполнить с помощью маленьких рывков руля и маленьких нажатий на педаль акселератора. Выезжаем на лед, и шофер врубает газ на полную мощность. Если честно, стало жутко. Но машина и тут показала, на что способна. Ошеломленные зеваки еще длительно переваривали увиденный ими танец красно-белой машины на льду.

При всем этом аудиосистема была повсевременно включена на полную, басовые колонки грохотали и гудели, а верхние вторили им в такт. На приборной панели видно было загадочное свечение, а бортовик весь мигал разноцветными огоньками. Спидометр приметно выделялся из всех устройств, привлекая взор (еще бы! Ведь Запорожец уже приближался к 200-километровой отметке). После того, как сбрасываешь скорость, машина плавненько и верно ворачивается к обыкновенной езде. Это авто способно на почти все — и резкий разворот, а скольжение одним боком, и резкое торможение и ускорение.

Выполнив несколько стандартных упражнений, мы удостоверились, что имеем бело с кое-чем стоящим внимания. Правда, поначалу было надо выйти из машины, а сделать это оказалось тяжело. Снежный ураган, пронесшийся над нами во время тест-драйва, залепил двери. Пришлось, по старинке, высовывать руку в окно и отпирать замки снаружи.

Естественно, то, что вышло у ребят, — это не совершенно Запорожец. Это нечто среднее меж германским пафосным авто и каким-либо супер автомобилем. Правда, в документах она числится, как умеренный ЗАЗ 968. Но деталей от ЗАЗ 968 здесь можно по пальцам перечесть. Задняя ось установлена еще далее, чем была. Внешний облик с броской и дерзкой расцветкой в красно-белых тонах, совершенно не ассоциируется с Запорожцем. Да к тому же противотуманная оптика ко всему. Даже не сходу можно осознать, что это когда-то был Горбатый. Многие наверняка зададутся вопросом: как самому сделать тюнинг ЗАЗ 968?

Ну, запорожцем, естественно, это именовать тяжело, по той причине того, что по сути это Бмв. Другими словами, выстроено это волшебство техники на платформе Бмв 325 xi. Бмв подарила Запорожцу огромное количество очень принципиальных деталей — коробку, движок, подвеску, днище и некие части салона. Правда, салон перетерпел неограниченное количество конфигураций. Пришлось все делать фактически поновой, чтоб подогнать детали. Часть приборной панели была урезана, обивка салона стала кожной в тонах расцветки кузова, практически вся электроника была заменена, в том числе, и аудио. Конечный результат вышел очень комфортабельным и комфортным, но малость тесноватым. Это полностью объяснимо размерами Запорожца.

Создателем необычного проекта под заглавием «Как самим сделать тюнинг ЗАЗ 968» стал Сергей Любченко, представитель столичной компании Pro Line Racing. Мысль взялась, естественно, не с потолка. Сергею выпала возможность за бесценок приобрести поломанный Бмв третьей серии и ярко-красный ЗАЗ 968 1979 года выпуска. Бмв не подлежала восстановлению, потому что ее кузов был стопроцентно поврежден. Новый кузов отыскать самому было трудно, потому было принято решение снять его с Запорожца. Работа над созданием нового авто длилась 18 месяцев. За этот период времени ушло много краски, нитей, материалов и пр. Также пригодилось достаточно много средств и большая выносливость команды, которая трудилась над проектом. Все авто фактически поновой было собрано вручную, работать приходилось денек и ночь. Как не исхищрялись ребята, даже бамперы переваривали из водосточных труб. Скооперировать две настолько различные машины в одну было очень сложной задачей.

Представлено это творение было на столичном автомобильном салоне «Экзотика-2001». Публика с удивлением рассматривала этот автомобиль, который сходу завлекал внимание. После того, как люд вволю насмотрелся на это увлекательное явление, авто пустили в ход. Другими словами, стали гонять на ней на соревнованиях. За рулем был сам Сергей. Естественно, конкурентов на трассе у этой машины было много, и они все довольно суровые. Основным претендентом в борьбе за лидерство стал Митсубиши Ланцер Evolution VI. Трудно сказать, какое из авто лучше проявляет себя на трассе. Но одолевает то один, то другой. Когда Сергей на трассе выяснял дела с «Пятисотым», сломалась коробка. Ее быстренько поменяли, поставив коробку от Бмв. Поменять пришлось и рессоры. Для этого были выбраны Bilstein Спорт, они существенно улучшили ездовые свойства. Развесовка этого авто по осям очень непонятная. Потому сделать нормальную езду длительно не удавалось, но после проведенного тюнинга все поменялось.

Время от времени этот автомобиль можно узреть и на столичных дорогах. Прохожие ошарашено глядят на подобие Запорожца, проносящегося мимо их на большой скорости. Естественно, и у ГИБДД-шников он вызывает энтузиазм. Сергея временами останавливали за превышение скорости, но так увлекались беседой об авто, что забывали оштрафовать. Вообщем, эта машина вызывает необычный энтузиазм всюду, где возникает. На Сергея сходу налетает масса, которая вожделеет выяснить, что к чему.

Когда видишь в деле такое авто, не можешь не улыбнуться, вспомнив, как в анекдотах Горбатые «уделывали» Мерседесы. Но это уже действительность, и тут нет ничего забавного. И с Мерседесом он может поспорить на полностью равных критериях. Ну и, естественно, будет защищаться от «наездов» железными бамперами, вываренными из труб.

Сейчас Сергей грезит о том, чтоб взять за базу все тот же Бмв и сделать что-то вроде «Волги» либо «Победы» на его базе. Очередной проект, который пока в планах — это ИЖ КОМБИ VR7.

Существует огромное количество смешных историй и анекдотов про Запорожцы и их тюнинг, в каких они представлены не в наилучшем виде. И это логично. За свою историю этот небольшой автомобильчик с ошалевшим взором успел захватить для себя очень непонятную репутацию благодаря неловкому капоту, оттопыренным ушам, страшному звуку и незатейливому движку, который был проще некуда. Но, на данный момент он ценится практически так же, как Жук за границей. Есть же любители автоэкзотики и у нас в стране. Его популярность вырастает посреди любителей прокачать авто и сделать самому из него конфетку.

Почему вышеперечисленный Бмв достался Сергею практически за просто так? Он побывал в суровой переделке, перевернулся пару раз. Кузов, естественно, всмятку и восстановлению не подлежит. Точнее, подлежит, если очень попытаться, но за баснословную сумму. А это не имеет никакого резона. Уж лучше пустить то, что осталось, в оборот. Так Сергей и собрался сделать. Ведь ходовая часть авто осталась фактически невредимой, как и его движок.

Запорожец приобрести было просто и, главное, совершенно дешево. Этот достался Сергею всего за 1500 рублей. И это при том, что все документы на него были в норме, да к тому же он к тому же ездил. Но здесь не в езде было дело, а в кузове. Конкретно он был объектом внимания Сергея. ЗАЗ 968 практически разобрали по кускам. Вся ходовая часть и мотор машины остались лежать до наилучших времен, а вот детали кузова стали погонять к системе полного привода Бмв.

И вот, спустя 18 месяцев упрямой работы 6 человек, появилось новое авто, схожее на странноватое смешение германской и украинской кровей. Запорожец подарил этому автомобилю только детали кузова (двери, капот, стекло) и головную оптику. Салон, движок и ходовая часть — от Бмв. А все другое ребята изготавливали сами, своими руками. Крылья для переда собирались из разных деталей, от различных машин. Выпускная система получила несколько запчастей от Мерседеса 123. Ее необходимо было сделать так, чтоб она вписалась в маленький по размерам задок, который пришлось сделать еще меньше, чтоб подогнать к ходовой части Бмв. Как уже упоминалось, бамперы изготовлены при помощи железных водосточных труб, которые были искусно загнуты по форме и покрашены под цвет кузова.

Вначале при тест-драйвах появлялись суровые трудности с новым капотом — он отрывался. Решено было поставить на него замки для верности. А все из-за того, что новое авто развивало баснословную для Запорожца скорость — 205 км/час. Кузов вышел очень легким, что позволяет этой машине совершать разгон от нуля до сотки всего за 8 секунд.

Снутри салона появилась новенькая приборная панель от Бмв, которую пришлось обрезать, чтоб она влезла. Отрезали боковые выводы печки. Фронтальные сиденья необходимы были наименьших размеров, потому их сняли с Е12. Появилось тут и заднее сиденье. Все это получило кожаную обшивку.

Чтоб кузов от Запорожца смотрелся не так невесело, ребята установили на него легкосплавные диски R15, произведенные «Авиатехнологиями». Чтоб выкрасить кузов, необходимо было самому подобрать правильную краску. В обыденный красноватый краситель добавили малость железного порошка, чтоб получить эффект огня.

Самым сложным делом было зарегистрировать этот автомобиль в ГИБДД. Числится он как Запорожец, но двигатель-то у него от Бмв. Потому представителя закона упрямо не соглашаются как-либо регистрировать это тс. Но по дорогам нашим эта машина все таки рассекает на собственный ужас и риск. И, естественно, ее не раз уже останавливали. Правда, представителей закона можно было просто отвлечь долгими рассказами о том, как родился этот шедевр. Настоящий энтузиазм он вызывает и у других водителей, и у зевак.

На новом Запорожце-BMW уже прокатились на столичных полуночных заездах, и оказалось авто в числе фаворитов. Правда, до первого места так и не достало.

Сергей имеет намерение в последнее время несколько доработать этот автомобиль, чтоб придать ему законченность. Нужно еще сделать чип-тюнинг, поменять распредвалы, чтоб прирастить мощность движка. Также готовится к выходу в свет очередное авто над котором мастера по тюнингу тоже поработали на славу.