Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками

Обычно дорогие иномарки стандартно оснащаются дисковыми тормозами колес, это позволяет им отлично тормозить даже при огромных скоростях. Точно жирным минусом наших российских автомобилей является слабо действенная (в особенности на огромных скоростях) тормозная система. Давайте побеседуем о том, как нам поправить этот минус.

Для начала, перед тем как вы начнете читать статью «Установка задних дисковых тормозов на 2108 своими руками», охото направить ваше внимание на то, что хоть какое изменение конструкции тормозной системы автомобиля запрещено!

Итак, начнем по порядку. Не почти все поменялось с тех времен, когда обладатели авто, чтоб как-то варьировать и освежить внешний облик салона собственного автомобиля цепляли над лобовым стеклом пластмассовый фрукт, а на заднюю полку клали сдутый футбольный мяч. Естественно, на замену всему этому на данный момент пришли различные элегантные наклейки, голубые лампочки либо дюралевые доски в виде спойлера, ведь желание что-либо поменять либо дорабатывать как и раньше не стихает в груди наших автовладельцев. И если с наружными элементами тюнинга все более либо наименее понятно, то как быть с внутренними? Сильно много хозяев ВАЗ 2108 с головой ушли в тюнинг конкретно невидимых на 1-ый взор частей автомобиля и справедливо отметить, что некие из их дошли очень далековато в собственных опытах. Вообщем таких автовладельцев можно выделить в отдельную прослойку людей. Они готовы с головой углубиться в самые «дебри» авто тюнинга, иногда даже переступая узкую грань, отделяющую их машины от автомобилей которые употребляются в проф автоспорте.

Тюнинговые проекты, обычно, делят на несколько шагов, если гласить конкретнее — это доводка мотора, подвески, КПП, кузова и, наверняка, самое основное — на доводку тормозной системы. Вообщем посреди профессионалов автоспорта очень всераспространено мировоззрение, что тюнинг автомобиля всегда должен начинаться с доработки тормозной системы — ваша машина должна уметь останавливаться. Конкретно об установке задних дисковых тормозов на 2108 своими руками я расскажу в этой статье. Не тайна, что массивные дорогие иномарки с дисковыми тормозами на всех осях оснащаются стандартно, это позволяет им без излишних заморочек «оттармаживать» с огромных скоростей. А вот тормозная система наших российских автомобилей оборудуется задними барабанными механизмами, что делает ее не очень действенной в особенности при высокоскоростной езде. Большинству автовладельцев знакома ситуация когда педаль тормоза теряет свою информативность, к примеру из-за перегрева всей тормозной системы, который случается на затяжном спуске. Думаю вы согласитесь, что эта ситуация не из приятных. В определенном случае мною было решено поправить таковой недочет кардинально и сделать так, чтоб моя машина могла останавливаться не ужаснее импортных машин. Сперва были изменены фронтальные тормозные не вентилируемые механизмы с дисками поперечника 240 мм на вентилируемые «блинчики» поперечником 264 мм от нового семейства ВАЗ 2110 16 V, уже только это само по себе отдало осязаемую надбавку к заложенной еще на заводе-производителе эффективности торможения. Родные, так как они остались не удел, оказались сваленными в углу гаража. Сделал я это чуток более одного года вспять, и все другое время меня терзала идея об установке задних дисковых тормозов. И вот, в одну из суббот сентября я, в конце концов, решил начать более суровую доработку тормозной системы конкретно с установки ЗДТ своими руками. В «кузов» ВАЗ 2108 были загружены старенькие тормозные механизмы фронтальной оси и некие дополнительные особые детали. После маленьких изготовлений я, приехав на маленькую 100 и установив свою восьмерку на домкраты начал откручивать первую гайку. С уверенностью могу вам сказать, что имея нужный инструмент и чуть-чуть сноровки, вся работа отнимет у вас не больше 4 часов, так как процедуры установки задних дисковых тормозов на 2108 достаточно ординарны.

Давайте разглядим установочный набор.

Нам пригодятся:

— Тормозные суппорта. Здесь необходимо использовать фронтальные суппорта от ВАЗ 2108.
— Тормозные шланги. Стандартные железные трубки малость не дотягивают, потому тут придется использовать фронтальные тормозные шланги.
— Тормозные колодки. Лично я использовал один набор колодок Lucas.
— Болты и гровера. Пригодится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 мм.
— Дистанционные шайбы. Пригодятся шайбы нового эталона ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.
— Пластинки крепления суппорта (либо планшайбы) — две штуки. Эта деталь достаточно необычная и просит очень четкого производства с неотклонимым применением координатного станка.
— Диски тормозов. Лично я использовал простые стандартные диски тормозов, имеющие поперечник 240 мм. Естественно, за ранее их необходимо будет проточить под 60 мм (а в эталоне 58 мм) посадочный поперечник ступицы. По любым своим суждениям вы сможете проточить не диск тормоза, а ступицу.

Некая особенность внедрения данного комплекта заключается в способности использования аннотации по ремонту «тазика» для того чтоб разобрать штатную систему тормозов барабанного типа.

Сперва необходимо своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а потом ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. При помощи молотка максимально аккуратненько сбить тормозной барабан, за ранее почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это равномерно по всей окружности. Советую молотком лупить через древесную проставку, барабан при всем этом, повсевременно проворачивая, либо же вообщем использовать резиновый молоток, так как не всегда просто тормозной барабан сходит со собственного места посадки.

Далее при помощи отвертки необходимо поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Потом этой же пружиной мы снимаем своими руками маленькие направляющие пружинки, прижимные колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее ввысь, при всем этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Потом из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Дальше из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

Сейчас нам необходимо будет открутить болты, которыми ступица крепится к опоре. Тут нам пригодится особый разрезной ключ, но если такого у вас не имеется, то можно использовать рожковый ключ на 17 мм с воротком для «плечевого» роста. Побрызгав болты ВД-40 аккуратненько их срываем. Не стоит очень спешить, так как очень велика опасность «слизать» грани, так как усилие тут прилагается достаточно огромное. Непосредственно в моем случае все скрутилось умопомрачительно просто.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей особый разрезной ключ. У меня таковой оказался. Сорвав ее, стопроцентно выкручиваем, потом чуть-чуть отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был за ранее снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Так как ступицу никто не снимал с самого завода, она достаточно крепко посиживает, потому лупить необходимо точно и очень. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный диск попеременно снизу и сверху. Не беспокойтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не пригодиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтоб совсем сбить ступицу, сейчас довольно будет легкого постукивания.

Сейчас можно приступить к монтажу задних дисковых тормозов на 2108. Сперва нужно обусловиться, как вы желаете, чтоб был установлен суппорт, сзади оси либо впереди. В любом случае на эффективности работы тормозов это никаким образом не отразится. К примеру, я установил планшайбы так, чтоб суппорт сзади оси «нашел свое место». Так выходит симметричнее и чисто «условно» — тяжесть тормозных устройств должна помогать торможению. Далее планшайбу и ступицу состыковываем в одно целое. Принципиально чтоб все технологические отверстия совершенно совпадали. Если имеется маленькое смещение, то его можно поправить легоньким постукиванием. Центрировать необходимо очень кропотливо.

В неотклонимом порядке «отрихтуйте» своими руками углы балки, перед тем, как устанавливать на опору ступицу, совмещенную с планшайбой, по другому в неприятном случае в углы балки будут упираться суппорта. Можно также поступить как я, просто сплющив их при помощи молотка. Какой из углов необходимо будет подправить, находится в зависимости от того какая сторона монтажа задних дисковых тормозов была выбрана автовладельцем. Также этот шаг можно поменять работой с болгаркой.

Далее принципиально направить внимание на таковой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, по другому вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него непременно будет упираться скоба тормозного суппорта. Естественно, выбирать вам — болгарка либо же отсутствие гровера, лично я избрал 2-ое.

Последующим шагом будет надевание диска тормоза на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения меж ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба — диск тормоза. Время от времени бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В данном случае необходимо подбирать их непосредственно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы необходимо затягивать с усилием 3-4 Н.М. Потом закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после чего замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни при каких обстоятельствах не делайте напротив. Далее герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на плотность методом накачивания при помощи педали давления в системе. В случае если подтеков не найдено, смело можно приступать монтировать набор ЗДТ на другой стороне.

Малость о прокачке тормозной системы. Контура тормозной системы в стандартной «восьмерке» идут на искосок, фактически, потому и прокачку тормозной системы я сделал на искосок.

Итак, у нас все готово. Проверив в итоге обтяжку соединений и прокачав тормозную системы, пробуем затормозить. В принципе воспоминания достаточно приятные — педаль стала более информативнее, когда нажимаешь на нее, то ощущается, как под давлением воды моментально реагируют задние тормоза, что ранее не наблюдалось — колодки отменно «впиваются» в диск тормоза. Под их усилием задок «восьмерки» практически приседает. Само качество торможения стало еще выше. Но к некому разочарованию становится понятно, что существует возможность доказательства предостережения профессионалов о том, что такая тормозная система малость не верно работает и может к тому же в один момент сорвать заднюю ось в занос. Предпосылкой этого является неверное рассредотачивание тормозных усилий. Например, пищу я, в достаточно жестком режиме говоря обычным языком «педаль в пол». Рывок практически до сотки, начинаю ударно тормозить и здесь «восьмерка» передвигаться на право из-за того, что задние колеса оказались ранее фронтальных заблокированы, более того, заблокировались они не сразу! Отлично, что мои тесты проходили в безлюдном месте на недостроенном участке дороги, где нет движения автомашин. Я повторно прокачиваю тормозную систему, прогоняя по контурам жидкость. Пробую опять, но итог оказывается таким же — мгновенная блокировка задних колес, отлично еще, что траектория перемещения осталась прежней, постоянно прямолинейной. Одним словом ездить так не неопасно, в особенности если приходится преодолевать участок скользкого покрытия при всем этом направление ведущих колес непрямолинейно.

Делаем выводы

Естественно, я был готов к схожему результату, но в душе наивно продолжал веровать в «чудо» до последнего момента. В любом случае потенциал тормозной системы, которая оборудована на всех осях автомобиля дисковыми тормозными механизмами просто большой и что именуется «на лицо». Конкретно по этой причине мы решили провести последующий шаг модернизации. Тем паче что вы сможете полностью резонно задать вопрос: «а как ручник?». Вправду, в данном варианте ручник не предусмотрен, но забегая малость вперед, скажу неувязка, при которой тормозные усилия распределяются некорректно, решается не сложной установкой тормозного регулятора. Мы ее решили, также поставили гидроручник.