В 2024 г. объем гастрономических пространств Москвы пополнится на 14,2 тыс. кв. м

Всего за 2023-2024 г. рынок фуд-пространств Москвы вырастет более чем на 15%

В 2024 г. объем ввода новых гастрономических пространств (фуд-холлы и фуд-маркеты) в Москве может составить 14,2 тыс. кв. м, при этом в новом предложении будут представлены только фуд-холлы. Такая тенденция обусловлена растущей среди потребителей популярностью гастропространств, которые предоставляют возможность в одном месте попробовать различные кухни мира и провести интересно время.

В 2023 г. ожидаемый ввод составит 10 770 кв. м, из которых на текущий момент открыто 9 950 кв. м и есть вероятность переноса оставшегося проекта на следующий год. Одним из крупнейших открытий текущего года стал «Царицынский рынок» (GBA 6,4 тыс. кв м), который чуть менее года находился на реконструкции. Форматы гастрономических пространств в качестве места для досуга зародились около 8 лет назад с объекта «Усачевский рынок» в 2016 г. Сейчас это уже сформированный рынок, на котором представлено значительное количество как сетевых, так и несетевых игроков. Пик открытий фуд-холлов и фуд-маркетов пришелся на 2018-2019 гг., за эти два года было введено 53,8% от текущего объема площадей. С 2020 года в среднем рынок пополняется на 14-15 тыс. кв. м каждый год.

Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активное развитие формата гастропространств, которое идет параллельно с общим трендом рынка торговой недвижимости на формирование качественной инфраструктуры в шаговой доступности внутри районов. Помимо этого, торговые центры стараются быть актуальными и обновлять пул арендаторов, чтобы быть интересными для своего посетителя, привлекая нестандартных арендаторов, таких как фуд-холлы и фуд-маркеты.

Успех нового гастрономического пространства во многом будет зависеть от эффективного управления, начиная от формирования правильного продукта, заканчивая подбором персонала. Гастропространство должно иметь четкую концепцию, которая привлекает целевую аудиторию и соответствует ее предпочтениям. Немаловажным является разработка эффективной маркетинговой стратегии, чтобы привлекать клиентов и сохранять норму прибыли в усложняющихся экономических условиях.

Данный формат продолжит свое развитие и начнет появляться в составе других крупных проектов в том числе из-за развлекательной составляющей, так как подобные площадки предлагают не только широкий выбор кулинарных направлений, но и различные мероприятия, которые становятся все более разнообразными».

Реклама 16+
Рекламодатель:

ООО «Николиерс»
ОГРН 1027700543056 от 18 декабря 2002 г.
ИНН/КПП 7728150075 / 770301001
Юридический адрес
123112, город Москва, Пресненская наб., д. 10, э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
Руководитель Управляющий партнер Казанский Николай Владиславович