Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором – председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым

Обсуждались проекты компании, осуществлённые в 2021 году, работа в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и в период праздничных дней.

Из стенограммы:

Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором – председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым

М.Мишустин: Уважаемый Олег Валентинович!

В первую очередь хочу поздравить Вас с
Новым годом, с наступающим Рождеством, пожелать Вам всего самого доброго и,
конечно, работникам возглавляемой Вами компании. Вы возглавляете одну из
ключевых компаний в России – по сути, целую отрасль, которая связывает регионы
нашей страны в единое целое и влияет на огромное количество процессов, которые
так или иначе происходят вокруг перевозки и людей, и грузов.

Российская экономика вернулась к
росту. Соответственно, увеличивается спрос и на услуги транспортных компаний.
Растёт грузооборот. И для дальнейшего развития «РЖД» мы одобрили в обсуждениях
с Вами, с отраслью финансовый план на трёхлетку. В нём заложили беспрецедентный
объём инвестиций – более 3 трлн рублей.

Рассчитываем здесь увидеть и хорошую
динамику в отрасли, и решение большого количества задач, которые стоят перед
отраслью. Это развитие восточного направления, формирование новой инфраструктуры
в Арктике, обновление Центрального транспортного узла.

Параллельно предстоит работа по
повышению уровня комфорта, чтобы в дальней дороге люди чувствовали себя как
дома. И необходимо сделать всё для достижения национальных целей, которые
поставил Президент.

Cледует учитывать фактор пандемии.
Непростая ситуация и важно продолжить делать всё, чтобы сохранить здоровье
пассажиров и работников отрасли.

Значимость железных дорог возрастает
кратно во время праздников. Сейчас новогодние каникулы, и, конечно, в это время
особый акцент должен быть сделан не только на вопросах логистики, но и на
вопросах безопасности и надёжности всех перевозок.

Олег Валентинович, расскажите
подробнее, как компания здесь выстраивает свою работу. Какова общая ситуация?

О.Белозёров: Уважаемый Михаил Владимирович!

Хочу Вас поблагодарить за те решения,
которые были приняты Вами лично, Правительством, поскольку были решены вопросы,
которые копились буквально десятилетиями.

Было принято решение по полному
погашению «Российским железным дорогам» объёмов за пригородное движение, и
регулярное погашение в предстоящий бюджетный период – это ключевое решение
позволяет уверенно обновлять подвижной состав и развивать все направления.

Мы не стояли на месте в 2021 году,
запустили 14 новых пригородных маршрутов. 12 субъектов получили новые маршруты,
новый подвижной состав, что сразу же было отмечено всеми пассажирами. По
дальнему следованию мы запустили пять новых маршрутов. Это касается не
какого-то отдельного региона. Это и восток, и европейская часть страны, и
Сибирь.

Была расширена география курсирования
нового подвижного состава и в пригороде. В том числе и двухэтажные поезда,
которые сейчас пользуются особым спросом. Мы поддержали производителей и в 2021
году в дальнем следовании были запущены уникальные вагоны, новая линейка
двухэтажных поездов. Были применены абсолютно новые технологии. Самое главное –
повышена шумоизоляция. Мы разработали совместный концепт и макет капсульного
одноэтажного некупейного пассажирского вагона. Планируем, что в 2023 году этот
вагон появится на наших линиях.

Ещё один хороший результат – это
цифровизация продажи билетов. С марта 2021 года мы в едином приложении начали
продавать билеты и на пригородное, и на дальнее следование, вышли на результат:
в дальнем следовании порядка 70% билетов уже продаётся в режиме онлайн.

Развиваем пассажирскую инфраструктуру:
было построено и обновлено 27 пассажирских вокзалов. Отдельно занимаемся залами
ожидания, при этом в ряде случаев восстанавливаем исторические здания, для того
чтобы люди видели, как развивалась железная дорога исторически.

Формируем безбарьерную среду, чему
уделяем особое внимание. Здесь хочу поблагодарить за постановление
Правительства от мая 2021 года. «Российские железные дороги» были подключены к
единой информационной государственной системе, и на сегодняшний момент
маломобильные граждане могут не предъявлять нам бумажных справок.
Соответственно, сейчас всё оформляется в электронном виде, это очень удобно.

Начинаем оказывать видеоконсультации,
в том числе для инвалидов по слуху – специальный видеоряд. Люди могут
воспользоваться такой услугой.

В прошлом году было принято уникальное
решение – это поддержка новых туристических маршрутов. 22 новых туристических
маршрута. И поддержка семьям по семейному тарифу дала снижение стоимости
практически до 40%. Услуга очень востребована, и мы планируем развивать эту
услугу.

М.Мишустин: Правильно я понимаю, что произошло
восстановление количества туристов на таких маршрутах?

О.Белозёров: Да, и прирост, и востребованность
гораздо больше. Совместные эффекты от поддержки и предоставления новых
маршрутов как раз дало….

М.Мишустин: В 2021 году?

О.Белозёров: В 2021 году.

М.Мишустин: Насколько больше примерно?

О.Белозёров: Мы начали с нуля в 2021 году, потому
что даже терминологии «туристический поезд» не существовало. Мы создали новую
нормативную базу, Правительство нас поддержало, и, соответственно, весь прирост
как раз сейчас и идёт по этим направлениям.

Отдельно, как Вы сказали, мы уделяем внимание
перевозкам в новогодние праздники. Были дополнительные поезда, дополнительные
рейсы, маршруты. В том числе весь объём мы готовы удовлетворить в любой момент
горячим резервом. Соответственно, мы очень внимательно за этим следим. Все
службы работают в режиме повышенной готовности.

Очень внимательно относимся к
противодействию заболеваемости коронавирусной инфекцией. И здесь у нас
результат: почти 95% – коллективный иммунитет в «Российских железных дорогах».
При этом мы используем все режимы для того, чтобы защитить и своих сотрудников,
и пассажиров. 42 тысячи человек у нас находится в удалённом режиме. А такие специалисты,
как проводники пассажирского комплекса, локомотивные бригады – те, кто особенно
необходим, работают по специальным требованиям. Это и организация закрытых зон,
и повышенная интенсивность тестирования. Уровень заболеваемости был в два раза
ниже в целом по «РЖД».

2021 год был уникален ещё и тем, что
состоялся допуск женщин к работе по профессии машиниста. Спасибо большое, это
решение было принято. Мы исследовали условия. Условия, конечно, изменились
очень серьёзно. И сейчас женщины могут работать машинистами. Уже 61 человек
допущен к самостоятельной работе.

М.Мишустин: Большой конкурс?

О.Белозёров: Многие хотят. Многие боялись, но
самые отважные – те, кто действительно хотел работать машинистами, согласились,
прошли.

М.Мишустин: Справедливости ради хочу сказать, что
мне немного удалось посмотреть за работой машиниста одного из российских
тепловозов. И хочу сказать, что это работа оператора – там и система навигации,
и система автоматического регулирования. Такая серьёзная технология, которая
совершенно по-другому даёт возможность, в том числе и женщинам, управлять этой
сложной системой, которой является современный поезд.

О.Белозёров: В прошлом году мы достигли ещё одного
результата. Мы постоянно учимся, мир заставляет нас постоянно
совершенствоваться, чтобы компетенции росли. У нас есть Корпоративный
университет «РЖД», где более 110 тысяч человек каждый год проходят обучение. И
в прошлом году университет стал лучшим в мире – среди 200 университетов из 50
стран. При этом мы открыли филиал на острове Русский во Владивостоке и реализуем
проект вместе с нашим партнёром – Дальневосточным федеральным университетом.

В прошлом году мы реализовали
соглашение с Правительством в полном объёме по созданию магистральных квантовых
сетей и сразу же вышли на второе место в мире. Общая протяжённость трассы – более
700 км между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом к концу 2024 года квантовая
сеть будет протяжённостью более 7 тыс. км.

И самое главное, конечно, это
перевозка грузов, выполнение Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Все показатели нами
выполняются. Один из показателей находится в зоне недостижения – это количество
пассажиров в Центральном транспортном узле, но это прежде всего было связано с
ограничениями по ковиду. Все остальные выполняются. При этом сеть работает с
рекордными показателями. Мы вышли опять на рекордные объёмы, и по всем
направлениям – и восток, и северо-запад, и юг – мы везём грузов гораздо больше,
чем когда-либо.

М.Мишустин: Спасибо, Олег Валентинович.

Ещё раз хотел поблагодарить за работу.
Очень надеюсь, что все цели, которые были поставлены главой государства,
связанные в том числе со скоростью и качеством перевозки грузов и, самое
главное, скоростью и качеством перевозки людей – а это, наверное, один из самых
важных элементов работы «РЖД», – будут выполнены.

Самые наилучшие пожелания коллективу.

О.Белозёров: Спасибо большое, Михаил Владимирович.

Добавить комментарий