Выставочный зал ArtBox (Каменноостровский пр., 11/2 лит А) станет первой крупной площадкой Петроградской стороны, где будут экспонироваться редкие работы современных художников.

В октябре в Петербурге откроется новое выставочное пространство ArtBox

Выставочный зал ArtBox (Каменноостровский пр., 11/2 лит А) станет первой крупной площадкой Петроградской стороны, где будут экспонироваться редкие работы современных художников. Откроется площадка 2 октября грандиозной выставкой основоположника «Pinning Art» Валерия Гриковского. Серия выставочных событий и дискуссионных клубов будет организована идейным вдохновителем ArtBox, коллекционером Сергеем Сергеевым и идеологом галереи современного искусства Al Gallery, искусствоведом Натальей Жуковой. В октябре здесь откроется также киноклуб «Большой вопрос».

Одним из направлений выставочных исследований и паблик-токов нового городского пространства станет цифровая трансформация искусства и место аналогового совриска в реальности. «Хайп или надолго?» — таким вопросом задаются сейчас эксперты и искусствоведы, комментируя новости об очередной токенизации предметов искусства.

Логично, что премьерной экспозицией выставочного зала ArtBox станет выставка художника Валерия Гриковского, чьи работы хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного центра современного искусства, российских и европейских коллекционеров. Впервые на выставке «Вирусы Сальери» Гриковским будет представлено более 20 работ: это результат размышлений художника на тему науки и искусства, цифрового и аналогового. Все работы экспозиции — следствие проверки «алгеброй гармонии» по методу Сальери. Художник выступает своеобразным анатомом, возможно, под влиянием классической медицины (Валерий окончил Санкт‑Петербургский Государственный Медицинский университет им. академика И. П. Павлова). Он как бы препарирует объект своего изучения: в ход идут бумага и картон с графическими изображениями, нанизанными на энтомологические булавки и строительные гвозди наподобие экспонатов естественнонаучного музея.

В итоге произведение в чертежной сетке, разъятое на тысячи фрагментов, как пиксели-токены, фиксирует нестабильное состояние упорядоченной картины мира. Поверхность оживает и мерцает, приобретая 3D-эффект, а вместе с ней и герои картин Гриковского: боги, ангелы, цифровые демоны, Лаокооны. Одной из центральных работ экспозиции станет инсталляция из 16 коробок «Музей чепухи», которая ставит перед зрителем вопросы: «Что такое настоящее искусство? Как объекты реальности становятся объектами искусства?».

Музей чепухи из 16 коробок, 30х40см, бумага, тушь, энтомологические булавки, 2020-2021