Хуснуллин: на станции БКЛ метро «Текстильщики» применили уникальный метод работы

При строительстве станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро был применен уникальный для российской столицы метод сборки тоннелепроходческих комплексов-гигантов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Провели первый в истории Московского метростроения спуск головной части щита в сборе! Ее вес – 870 тонн! Это уникальная операция, которую выполнила специальная портальная система. В дальнейшем будем использовать ее для работы с другими десятками!» – написал Марат Хуснуллин в своем аккаунте в «Твиттере».

Тоннелепроходческий щит (ТПМК) назвали женским именем «Виктория». Портальная система, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн, приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.

«Систему было решено применить для сокращения сроков монтажа ТПМК – во время доработки грунта и бетонирования основания котлована строители производили укрупненную сборку «Виктории» на поверхности», – пояснил Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро).

По его словам, 10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».

Ранее щит «Виктория» был применен на Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».
На восточном участке БКЛ строятся станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будут использованы четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будет задействован щит «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара».

На западном участке ТПМК «Лилия» уже завершил строительство первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», идет монтаж щита-гиганта «Надежда» для проходки участка до «Давыдково».

Сейчас в столице одновременно на строительстве метро работают около 50 тысяч специалистов и рабочих, а также более 30 специализированных тоннелепроходческих машин.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.
Подробнее о том, какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-na-stantsii-bkl-mietro-tiekstil-shchiki-primienili-unikal-nyi-mietod-raboty?from=cl