Ярослав Нилов пообещал «драконить» тех, кто не помогает автотуристам

Ярослав-Нилов

Председатель Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов вручил членам Экспертного совета по автомобильной безопасности благодарности за активную работу в уходящем 2023 году.

«Благодарю вас за значимый вклад в развитие доступной среды на транспорте», — обратился депутат к члену правления Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, замдиректора Российского университета транспорта (МИИТ) Вячеславу Васильчеву.
В ответ эксперт отметил реальную пользу, которую приносят регулярные встречи экспертов, юристов и общественников транспортной отрасли на заседаниях Экспертного совета.

«Мы не просто выдвигаем полезные инициативы, которые улучшают жизнь автолюбителей, но и многое реализуем на практике, — заявил он. — Отмечу проекты, которые реализовали члены экспертного совета по созданию инклюзивных турмаршрутов для инвалидов. Представители этой группы населения и так испытывают трудности со здоровьем, а им еще ставят палки в колеса — отсутствием адаптации объектов размещения питания, культурных объектов. Во многом апробация идей, озвученных членами комитета, — это заслуга экспертов Ассоциации. Весь год мы превращали их в качественные, проверенные инициативы: например, обследовали наполняемость сервисом, удобство для инвалидов, безопасность объектов на трассе вдоль маршрута Государева Дорога, на отрезке дороги маршрута Москва – Красная Поляна».
Сергей Лобарев от лица Экспертного совета комитета поздравил Ярослава Нилова в наступающим новым годом и вручил ему в подарок игрушечного зеленого дракона — символ нового 2024 года.

«За год мы выкормили вот такого паренька Гошу. Мы вам его торжественно вручаем, чтобы в следующем году вы «драконили» представителей власти и ГИБДД, которые нарушают наши права, презумпцию невиновности», — сказал президент Ассоциации Сергей Лобарев.
Депутат пообещал, что возьмет «сигнал» на вооружение.
«Главное, чтобы ваш прошлогодний зайчик вырос в доброго Гошу-дракона, а не в зеленого крокодила вредного», — в шутку отозвался он.
Основатель компании Международный Транспортный Сервис Герберг Хачатурян получил поощрение за активную работу по созданию условий транспортной безопасности и объектов придорожного сервиса.
«Во время своих экспедиций эксперты Ассоциации показали нам, что можно усовершенствовать, чтобы все категории туристов могли пользоваться нашими придорожными комплексами (кафе, душ, прачечная, мойка, душ, стоянка) на федеральных трассах, — сказал он. — К концу 2023 года из 11 мы уже запустили 4. Это придорожные комплексы, рассчитанные на туристов с ограниченными возможностями здоровья, в Краснодаре, Новосибирске Омске. Наши. Автотуристы пользуются нашим мобильным приложением ITS, где видят, какой объект функционирует на дороге, смотрят его описание, затем нажимаю на кнопку «проложить маршрут» и приезжают к нам».
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов много путешествует на автомобиле и подмечает изменения на дрогах страны. Так, в 2022 году он проехал 30 тысяч км по России (Москва, Мурманск, Магадан, Владивосток, Челябинск), а в 2023 году отметил активное развитие инфраструктуры для автотуризма.
«Автотуризм развивается благодаря людям, которые работают в Ассоциации и в комитете Ярослава Нилова, — выразил свое мнение общественник. — В современных условиях закрытых границ автотуризм всем пришелся по нраву, стало открываться больше придорожных гостиниц, специальных сервисов для автотуристов — благодаря комитету Ярослава Нилова, в том числе. Открылась трасса М-12, появились аналоги Booking, позволяющие за доступную цену бронировать в городах жилье, не опасаясь, что тебя обманут. Федеральные дороги стали лучше, прогресс налицо. Когда передвигаешься на машине между регионам, хочется, чтобы были не только автозаправки, но и туалеты, душевые, кафе. Теперь они появляются там, где их раньше никогда не было. В Териберке, нашем «северном Тайланде» даже есть электрозаправка!»
По словам Петра Шкуматова, автотуристам нужно больше дешевых хостелов, гостиниц.
«В Забайкальском крае номер с клопами в гостинице стоит дороже, чем Hilton в центре Москвы с завтраком. Разве это правильно? В Забайкальском крае особенно ценная земля, и власти не готовы отдавать ни клочка для строительства инфраструктуры, — рассказал он. — В итоге люди ночуют в машине в этих краях, потому что платить 7-10 тысяч рублей за то, что предоставляется, не хочется. Почему дорога есть, а сервиса нет? Почему люди должны ездить и мучиться? Нужно выделять небольшой участок земли рядом с дорогой тем предпринимателям, которые желают строить гостининицу и открывать заправки».