В рамках развития проекта МЦД-2 Москва-Каланчевская будет реализован дополнительный выход со станции метро «Комсомольская», а также строительство пешеходного моста в районе Хомутовского тупика. Об этом рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Проект предполагает строительство проезда с устройством вдоль него тротуаров для осуществления подвоза и высадки пассажиров к станции МЦД-2 Москва-Каланчевская. Будет реализован дополнительный, второй выход из метро «Комсомольская» и благоустроена пешеходная зона вдоль улицы Каланчевская. Предлагается строительство внеуличного пешеходного перехода, который обеспечит безопасное движение через улицы Маши Порываевой и Каланчевскую, и через железнодорожные пути Курского направления железной дороги», – сообщила Юлиана Княжевская.
Мероприятия, заложенные в проекте, позволят повысить скорость, безопасность и качество пассажирских перевозок.
Путь к платформам станции станет более удобным после того, как здесь появятся проезды с тротуарами, велосипедные дорожки и внеуличный пешеходный переход. Переход, который соединит вестибюль с выходом на платформы «Москва-Каланчевская», сделает безопасным пересечение улицы Маши Порываевой, Каланчевской улицы и железнодорожных путей Курского направления Московской железной дороги.
Проектом также предусмотрено строительство участков проезжих частей под Каланчевским путепроводом, продление Каланчевского тупика, строительство участка улично-дорожной сети, соединяющего Каланчевский тупик и Новую Басманную улицу и пешеходного моста в створе Хомутовского тупика.
«Сейчас участок от Курского вокзала до Рижской эстакады – одно из самых узких мест московской железной дороги. В течение ближайших трех лет здесь появятся еще два главных пути в дополнение к двум существующим. Если пока поезда МЦД ходят с 10-минутными интервалами, то после реализации проекта этот интервал сократится до 5 минут. В перспективе эта мера также позволит поездам высокоскоростного сообщения проезжать через город и оперативно перераспределяться между московскими вокзалами», – рассказал заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.