Киевское и Калужское шоссе связала еще одна дорога

В Москве запустили движение по новой автомобильной дороге, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Также открыли выезд из города Московского к станции метро «Филатов Луг». Об этом написал Сергей Собянин в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте».

 

Строительство четырехполосной дороги, связывающей Киевское и Калужское шоссе, — дублера МКАД, ЦКАД и дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — начали в марте 2018 года, а завершили в сентябре 2021-го, на три месяца раньше срока по контракту.

Трасса длиной 12 километров проходит от Киевского шоссе через деревни Середнево, Марьино (пересекается с дорогой Марьино — Саларьево) и Десну до Калужского шоссе. В районе поселка Филимонки построили мост через реку Ликову.

На трассе расположено 19 светофоров, для пассажиров общественного транспорта поставили 34 современных остановочных павильона. Также вдоль дороги установили экраны, защищающие от шума, общей протяженностью 2,6 километра. Рядом с дорогой разбили 32,9 гектара газонов, высадили 1280 кустарников. Также в рамках проекта переложили 142 километра инженерных коммуникаций и построили пять локальных очистных сооружений.

Новая дорога обеспечивает дополнительную связь между Киевским и Калужским шоссе и позволяет создать новые маршруты общественного транспорта. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание свыше 50 тысяч жителей расположенных рядом населенных пунктов, включая деревни Бурцево, Голенищево, Середнево, Марьино, Пенино, Староселье, Десну, поселки Филимонки, Марьино и другие. Очень важно снижение нагрузки на Киевское и Калужское шоссе, уменьшение перепробега транспорта и, как следствие, улучшение экологической обстановки.

Из Московского к «Филатову Лугу»

Четырехполосную дорогу, соединяющую Московский с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, начали строить в марте прошлого года. Трасса длиной 2,3 километра стала альтернативным выездом из поселения Московский к станции метро «Филатов Луг». Она позволит организовать новые маршруты общественного пассажирского транспорта для жителей ТиНАО.

На дороге установили три светофора и два современных остановочных павильона. В районе станции метро «Филатов Луг» появилась временная разворотная площадка общественного транспорта. Также вдоль дороги установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 334 метра. На прилегающей территории разбили восемь гектаров газонов, высадили 15 393 дерева и 14 235 кустарников. Кроме того, строители переложили более 12 километров инженерных коммуникаций и построили два локальных очистных сооружения.

До открытия новой трассы свыше 80 тысяч жителей Московского были вынуждены добираться до метро по Киевскому шоссе, где в часы пик затруднен трафик. Теперь они смогут экономить на дороге до часа в день: путь до метро в час пик сократится почти в шесть раз, с 40 до семи минут.

Дороги ТиНАО

В Москве продолжают формировать дорожный каркас новых территорий города, который будет включать в себя реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, сеть местных дорог и городские улицы в новых жилых кварталах.

В рамках программы формирования транспортного каркаса ТиНАО до конца 2024 года планируется построить свыше 500 километров дорог. В 2012–2021 годах построено или реконструировано 313 километров, а также 58 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов.

В этом году построено и реконструировано свыше 28 километров дорог, в том числе выполнены:

— реконструкция и строительство участка Середнево — Марьино — Десна автодороги М3 «Украина» (12 километров);

— реконструкция Можайского шоссе и строительство путепровода через пути Белорусского направления Московской железной дороги рядом с платформой Жаворонки (7,7 километра);

— строительство участка автодороги Воскресенское — Каракашево — Щербинка от Остафьевского шоссе до Чечерского проезда (3,2 километра);

— строительство магистральной улицы районного значения от Московского до станции метро «Филатов Луг» (2,3 километра);

— реконструкция улично-дорожной сети на территории административно-делового центра (АДЦ) поселка Коммунарка (первый этап, 2,2 километра);

— первая очередь строительства и реконструкции магистральной улицы общегородского значения Мамыри — Пенино — Шарапово протяженностью 1,1 километра (пройдет от Николо-Хованской улицы до участка Середнево — Марьино — Десна автодороги М3 «Украина»).

До конца года планируется построить еще свыше 18 километров дорог. Среди них:

— участок дороги от улицы Авиаторов до Родниковой улицы в рамках строительства транспортной развязки на Киевском шоссе рядом со станцией метро «Саларьево» (8,8 километра);

— улично-дорожная сеть на территории АДЦ в Коммунарке (первый этап, 1,6 километра);

— дорога к транспортно-пересадочному узлу «Саларьево» (второй и третий этапы строительства, 2,6 километра);

— магистральные улицы районного значения в поселении Мосрентген (два километра);

— подъездные дороги к пожарным депо в поселениях Краснопахорском, Кленовском, Киевский, городском округе Щербинка (1,65 километра).

Также планируется осуществить реконструкцию улицы местного значения поселение Воскресенское — Центральная улица — СНТ «Бархатная Роща» со строительством разворотной площадки (1,44 километра).

Новые дороги Москвы

За 10 лет в Москве построили 1099 километров дорог (19 процентов от существующей улично-дорожной сети), 320 искусственных сооружений и 271 внеуличный переход.

С начала 2021 года завершено строительство 65,2 километра дорог, 23 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди них — участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира, транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе, путепровод через пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца, а также участок Середнево — Марьино — Десна автодороги М3 «Украина», магистральная улица районного значения город Московский — станция метро «Филатов Луг».

В числе наиболее значимых объектов, ввод которых запланирован до конца 2021 года, — мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни, а также дорога к физкультурно-оздоровительному комплексу на территории Мневниковской поймы.

В 2022–2023 годах планируется построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство хордовых магистралей.

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хордыСергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Открытым шоссе

Добавить комментарий