Москва разработала новый продукт по поддержке экспортеров

На выставке «ИННОПРОМ» во время большой промышленной недели в Узбекистане, которая проходила с 5 по 7 апреля, Центр «Моспром» представил потенциальным зарубежным покупателям новый продукт в рамках байерской программы по поддержке кооперационной цепочки производителей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«На промышленной выставке «ИННОПРОМ» Центр поддержки и развития экспорта «Моспром» представил новое направление поддержки в рамках байерской программы — уже сформированную кооперационную цепочку. Мы предлагаем потенциальным зарубежным покупателям качественный продукт, собранный «под ключ» предприятиями столицы. Производители различных, но взаимосвязанных товаров теперь могут продавать их в рамках единого комплексного предложения. Новое направление расширит возможности московских производителей на внешних рынках. За три дня мероприятия наши предприятия провели более 150 встреч с представителями государственных компаний и бизнеса Узбекистана», — сказал заместитель мэра.

Первым примером нового продукта Центра «Моспром» стала кооперационная цепочка столичных производителей по созданию автономного освещения для сельскохозяйственных предприятий, представленная на стенде Москвы в Узбекистане. В цепочку вошли производители трансформаторов тока, литий-ионных аккумуляторов, датчиков температуры, систем автоматизированного учета энергией и светового оборудования, кабелей.

В рамках работы коллективного стенда московских производителей было продемонстрировано около 15 высокотехнологичных решений в области машиностроения и энергетических технологий, разработанных 8 столичными компаниями. В результате в рамках мероприятия столичный производитель световых решений «умного освещения» компания Smart City заключила меморандум о поставках продукции с потенциалом более 11 млрд рублей.

Международная выставка «ИННОПРОМ. Большая промышленная неделя в Узбекистане» прошла в этом году в Ташкенте впервые. Узбекистан — традиционный торговый партнер столицы. «Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в Узбекистан показывает уверенный рост уже не первый год. В 2018 году он составил 293,04 млн долларов США. В 2019 году показатель достиг 432,96 млн долларов США, что на 47,75% больше, чем в 2018 году. По итогам 2020 года объем увеличился на 7,29% по отношению к 2019 году до 464,53 млн долларов США», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

По оценке специалистов Центра «Моспром», объем промышленного экспорта в Узбекистан также показывает рост на протяжении последних лет. Московский экспорт промышленных товаров в 2018 году составил 263,01 млн долларов США, а в 2019 году объем экспорта увеличился на 51,21% по отношению к 2018 году и составил 397,70 млн долларов США. В прошлом году поставки промышленных товаров столицы в Узбекистан достигли 421,12 млн долларов США, это на 5,89% больше, чем в 2019 году.

Справка:

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.