Моторные масла в авто транспорте

Главной задачей авто масла является не допустимость сухого трения внутренних передвигающихся деталей мотора, также при наибольшей плотности цилиндров обеспеченность малой силой трения. Понятно, что сделать субстанцию, владеющую необходимыми для этого качествами, также владеющую размеренными чертами при различных температурах нереально притом, что спектр температур работы масла в моторе достаточно широкий. Потому в данной статье мы желали бы поведать про моторные масла в авто транспорте, объяснить какое масло лучше заливать в движок.

Необходимо отметить, что та температура, которую огромное количество автолюбителей наблюдают на приборной доске (ее принято именовать температурой мотора) — это по сути температура охлаждающей воды, она в прогретом движке вправду размеренна и должна составлять приблизительно 90 градусов. Температура моторного масла при всем этом значительно разнится и может доходить прямо до 160 градусов зависимо от интенсивности и скорости движения.

В итоге чего, для каждого раздельно взятого мотора производитель определяет рациональные компромиссные характеристики авто масла. Конкретно данные характеристики, как считает производитель мотора, должны обеспечить наибольший КПД (коэффициент полезного деяния) при «типичных» данных критериях эксплуатации при самом малом износе деталей мотора.

Более принципиальным параметром авто масла считается его вязкость.

Понятным автовладельцу, обычным языком, можно высказаться так: вязкость масла — это его способность задерживаться на поверхности внутренних деталей мотора и при всем этом сохранять свою текучесть. Как бы не очень трудно! Но вязкость масла очень изменяется зависимо от температуры, которая как мы помним, величина переменная.

Исходя из этого, SAE (Южноамериканская ассоциация авто инженеров) была разработана систематизация авто масла по вязкости, она призвана обрисовывать вязкость того либо другого авто масла при различных температурах. Другими словами, эта систематизация делает спектр температур, работа мотора в каком является неопасной, в этом случае если производитель мотора допустил данное авто масло к использованию на этом движке.

Что значат числа на этикетке моторных масел в авто транспорте.

После уже понятной нам аббревиатуры SAE мы лицезреем некие числа, разбитые буковкой W и тире, например, 5W-30 (всесезонное масло, которое, употребляют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию и физику, расшифровать данную надпись можно последующим образом:

5W — масло низкотемпературной вязкость, либо другими словами что прохладный пуск мотора вероятен при температуре выше -35°С (другими словами, от числа перед W необходимо отнять 40). Это та нижняя температурная грань авто мобильного масла, при которой масляный насос мотора может прокачать масло по всей системе, и не допустить при всем этом сухого трения деталей снутри мотора. На работу уже прогретого мотора данный параметр никак не воздействует.

Если отнять от этой же числа 35 (что касается нашего варианта, это цифра будет -30°С), то мы получим нижнюю температуру «проворачиваемости» мотора. Понятно, что с снижением температуры авто масло становится все гуще и стартеру все труднее и труднее становится провернуть движок при прохладном ходу. Но это средние данные, настоящая картина очень находится в зависимости от самого мотора, в итоге чего при выборе вязкости очень принципиально не отступать от советов производителя автомобиля который у вас находится.

Все, 1-ая цифра до W ровненьким счетом больше ничего не значит, и на работу уже жаркого мотора никак не оказывает влияние. Потому если вы живете в регионе, где температурный режим зимой изредка бывает ниже чем -20°С — по этому параметру вам подойдет хоть какое из продающихся в магазинах масло. Последующий вопрос, в каком состоянии находятся ваши аккумулятор и стартер, если они уже малость подустали, им естественно будет легче завести мотор при -25°С на моторном масле 0W-30, чем при 15W-40.

2-ое число в обозначении еще увлекательнее — именуют его еще высокотемпературная вязкость (на нашем примере — это 30). На понятный автовладельцу язык, его нельзя перевести так просто как 1-ое, потому что это совокупный показатель, который показывает на наивысшую и наименьшую вязкость масла при рабочих температурах 90-140°С. Чем это число больше, тем вязкость моторного масла выше, естественно при больших температурах. Как это отразиться касаемо вашего мотора, отлично либо не очень-то знает только производитель вашего автомобиля.

Какой вязкостью должно владеть масло, чтоб движку было комфортабельно работать?

Как все задумываются — чем выше вязкость при больших температурах — тем лучше для мотора. По сути, масла с высочайшим показателем вязкости при больших температурах советуют для спортивных машин. Но это совсем не значит, что если вы зальете к для себя в мотор спортивное масло, то машина начнет лучше ездить либо, более того, станет спортивной. Часто бывает, как раз напротив — таким макаром, вы стремительно «уложите» движок и потеряете мощность.

Уже в который раз повторимся — не следует ни при каких обстоятельствах заливать в мотор то масло, вязкость которого не проходила испытания у производителя машины конкретно для вашего мотора! Производитель автомобиля учел все вероятные манеры езды на вашем моторе и посоветовал конкретно те значения вязкости, которые для данного мотора являются самыми хорошими.

Показательным можно именовать опыт, который был произведен Александром Шабановым и Мишей Колодочкиным, и был описан в журнальчике «ЗА РУЛЕМ» в 2008 году. Они попробовали залить в мотор восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью около 50 единиц, тем они обосновали существенное понижение мощности, к тому же возрос износ мотора по сопоставлению с моторным маслом предусмотренным производителем с верхней вязкостью менее чем 40 единиц.

И это совсем не означает, что так себя не поведет импортная машина. Потому, в движок идеальнее всего заливать конкретно то масло, которое предвидено производителем.

Некие советы по подбору масел относительно вязкости:

при пробеге машины более 70% от ресурса по плану (движок старенькый) нужно летом использовать масла классов SAE 20W-50 и 15W-40, зимой — SAE 10W-40 и5W-40, всесезонна — SAE 5W-50.

пробег машины 25-75% от ресурса мотора (движок на техническом уровне исправен) летом целенаправлено использовать масла классов SAE 15W-40, 10W-40, а зимой — SAE 10W-30 и 5W-30, всесезонна — SAE 5W-40;

при пробеге машины наименее 25% от ресурса мотора (движок новый) нужно использовать масла классов SAE 10W-30 либо 5W-30.