BMW iX

BMW привезет в Россию электрокроссовер iX

Дебют нового технологического флагмана баварской марки запланирован на 2022 год

В BMW заявили, что iX построен на инновационной компонентной базе, определяющей будущее электромобилей концерна. А КПД электрической силовой установки BMW eDrive достигает 93%, что значительно превышает показатели автомобилей с ДВС (менее чем 40%).

В момент запуска BMW iX будут доступны модификации BMW iX xDrive40 и BMW iX xDrive50. Они оснащены полным приводом и двумя электромоторами — по одному электродвигателю на каждую ось.

Мощность версии BMW iX xDrive40 составляет более 300 л.с.. От 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется приблизительно за 6 секунд, а запас хода на одной зарядке превышает 400 км по стандарту WLTP). Модификация BMW iX xDrive50 оснащена силовой установкой мощностью свыше 500 л.с., обеспечивающей улучшенные показатели — менее 5 секунд от 0 до 100 км/ч. Запас хода составляет более 600 км.

В модификации BMW iX xDrive40 емкость батареи превышает 70 киловатт-часов, а предельная мощность зарядки достигает 150 кВт. Энергоемкость батареи BMW iX xDrive50 составляет более 100 киловатт-часов, а максимальная мощность зарядки — 200 кВт. На станциях быстрой зарядки постоянным током BMW iX способен восполнить заряд батареи с 10% до 80% нмкости за 40 минут. Десятиминутная зарядка с помощью скоростного терминала увеличит запас хода BMW iX xDrive40 на 90 км, а версии BMW iX xDrive50 — на 120 км.

Интенсивность рекуперации энергии от торможения регулируется одним нажатием кнопки. Система может адаптироваться к ситуации на дороге. Например, режим рекуперации активируется при включении поворотника во время движения накатом и отключается при подъезде к перекрестку с зеленым сигналом светофора.

Что касается аэродинамики, то кроссовер обладает достаточно низким для своего класса коэффициентом лобового сопротивления — 0,25. Благодаря активным воздушным заслонкам запас хода увеличился на 25 км, плоское днище обеспечило еще 10 км, аэродинамичные диски дали еще 15 км, а экономия энергопотребления конвертируется в увеличение пробега на 65 км.

Наконец, оформление передней части с пакетом Sport дополнено особыми воздушными заслонками, в сочетании с вертикальными накладками по бокам от стекла и задним спойлером они добавили еще 15 км к запасу хода.

BMW iX оснащается самой тонкой оптикой в истории серийных автомобилей BMW. Светодиодные фары и задние фонари будут доступны уже в стандартной комплектации. Опционально доступны фары BMW Laserlight последнего поколения, сочетающие матричную технологию и лазерный модуль. Дневные ходовые огни вынесены над основным блоком и работают как указатели поворотов.

Также в BMW обращают внимание на безрамочные двери и фальш-решетку радиатора со встроенными датчиками, камерами и радаром. Эмблема BMW на капоте служит крышкой заливной горловины для жидкости омывателя ветрового и заднего стекол. А опциональную панорамную крышу с электрохромным затемнением в BMW Group признают самой большой стеклянная поверхностью в своих серийных авто.

Также BMW iX стал первым серийным автомобилем BMW Group с шестиугольным рулевым колесом. На спицах расположены сенсорные элементы управления, а для обогрева руля доступна опциональная трехступенчатая регулировка температуры.

В интерьере применяются переработанные материалы и природное сырье. Среди них — вторично используемые пластик и алюминий, древесина с сертификатом FSC, а также напольное покрытие и коврики из нейлона Econyl, полученного путем переработки рыболовных сетей и пластика. Кожа обработана экстрактом оливковых листьев вместо традиционных веществ для дубления.

Автомобиль получил проекционный дисплей нового поколения с безрамочной конструкцией проектора: подсказки проекционного экрана воспринимаются так, словно они расположены в трех метрах перед автомобилем.

На центральной консоли расположился новый селектор переключения передач и прозрачный контроллер iDrive с сенсорным управлением и подсветкой. В стандартном оснащении BMW iX располагает автоматическим двухзонным климат-контролем. Опционально предлагаются четырехзонная климатическая система и эффективный обогрев центральной консоли, перчаточного ящика, дверных панелей, подлокотника и руля.

На BMW iX дебютирует новый мультимедийный комплекс iDrive и операционная система BMW 8. Изогнутая панель BMW Curved Display объединяет цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и широкоформатный центральный дисплей размером 14,9 дюйма. Плотность пикселей обоих экранов составляет 200 ppi.

В BMW отмечают, что уровень вычислительной мощности бортовых систем BMW iX позволяет обрабатывать в 20 раз больше данных и вдвое больше информации с различных датчиков, чем в других самых современных моделях BMW. Система поддерживает технологию передачи данных 5G и дает основу для развития систем автономного движения и парковки в автоматическом режиме.

По данным Motor1, базовый BMW iX xDrive40 обойдется в 80 тысяч долларов (5,8 миллиона рублей). Выход BMW iX на российский рынок запланирован на 2022 год.

 

 

По данным Motor1, базовый BMW iX xDrive40 обойдется в 80 тысяч долларов (5,8 миллиона рублей). Выход BMW iX на российский рынок запланирован на 2022 год.