Михаил Мишустин ознакомился с работой завода «Балткран» в Калининграде

Председатель Правительства осмотрел цеха, ознакомился с перспективными разработками и побеседовал с работниками и руководством предприятия.

Калининград

Михаил Мишустин ознакомился с работой завода «Балткран» в Калининграде

«Балткран» – одно из старейших
предприятий Калининградской области, основано в 1945 году.

Предприятие занимается разработкой и изготовлением
сложного грузоподъёмного оборудования для терминалов морских и речных портов,
железнодорожных терминалов, платформ по добыче нефти, судов и судоверфей,
машиностроительных предприятий, атомных электростанций.

Поездка

Продукция ОАО «Балткран» поставляется
компаниям логистической отрасли («РЖД», «Белорусская железная дорога», транспортная
группа FESCO), атомной отрасли
(«Росатом»), нефтегазовой и химической отраслей («Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Лукойл»,
«Газпром», «Сибур», «Акрон»), энергетической отрасли («Интер РАО»), металлургии («Норникель»,
«Металлоинвест», «Тулачермет-Сталь», «ММК», «Белорусский металлургический завод»).

Значительную часть продукции
предприятие реализует на рынке Таможенного союза, а также в Узбекистане, Индии
и Бангладеш.

Из
стенограммы:

М.Мишустин:
Производство у вас старейшее. Оно в стране одно из крупнейших в своём сегменте
и самых востребованных. Применяются эти краны, соответствующие устройства,
которые вы делаете, в совершенно разных отраслях. 10 атомных станций – все
потребляют ваши краны для монтажа и дальнейших манипуляций с оборудованием.
«РЖД» ваш покупатель, «ВТБ Недвижимость», крупнейшие государственные компании,
«Роснефть», ТЭЦ.

Вы становитесь важным звеном в
реализации нашей государственной программы, инициированной Президентом, по
инфраструктурным кредитам, которые выделяются регионам, и облигациям. Это ещё
один катализатор мощного строительства, создания территориального планирования,
организации строительства совершенно разных объектов – промышленных объектов,
крупных строек. Это всё говорит о том, что ваша продукция должна быть более
востребована, а это хорошо.

Есть меры поддержки. В
частности, на транспортную составляющую. Есть региональные меры поддержки. Но,
наверное, не всё так просто, потому что у вас сложное технологическое
производство и его дальнейшее продвижение, автоматизация требуют
соответствующих затрат.

Я хочу пожелать вам успеха.
Если есть какие-то вопросы, с удовольствием на них отвечу.

О.Ермолаев
(президент ОАО «Балткран»): Спасибо, Михаил Владимирович.

Я хотел представить моих коллег.
Вице-президент по производству Сергей Ушков, Елена Дмитриевна (Кочеткова) – по финансам, мой сын Артур
– по маркетингу.

М.Мишустин:
Продолжаете семейные традиции.

С.Ушков
(вице-президент по производству
ОАО «Балткран»)
: Михаил
Владимирович, учитывая, что все механизмы государственной поддержки, которые
направлены на стимулирование спроса, привязаны к постановлению Правительства
Российской Федерации №719, мы хотели бы со своей стороны попросить Вас рассмотреть
возможность перехода на балльную систему оценки локализации в отношении нашей
продукции. И предусмотреть срок действия заключения об изготовлении
промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении кранового
оборудования – три года, исходя из того, что наши изделия имеют довольно
длительный производственный цикл.

М.Мишустин:
В
первую очередь хочу сказать, что балльная система более точна. В процентах в
своё время локализацию измеряли. Я помню, когда ещё вырабатывались
соответствующие подходы нашего отраслевого министерства к измерению локализации
любого производства, – проценты переходили в баллы. Баллы более точны. Знаем по
отраслям. Абсолютно все производители, все, кто работает в отраслевых
сегментах, говорят о том, что это более точная система, соответственно, переход на неё даёт возможность более
длительной сертификации. Что касается срока действия заключения по производству
продукции в Российской Федерации, например, в станкоинструментальной отрасли
сейчас два года, если я правильно помню. На станки – два года.

По вашей продукции, думаю, я поддержу, но давайте, чтобы всё
было аккуратно. Чтобы мы соблюдали все интересы. Минпромторгу поручение дадим
и, думаю, в ближайшее время такие изменения внесём. Нужно просто аккуратно это
сделать в соответствии с теми правилами, которые мы вводим для других
аналогичных сегментов.

Поэтому поддержка будет, и Минпромторг такое поручение
получит.

Е.Кочеткова
(вице-президент по финансам ОАО
«Балткран»)
: У меня тоже есть вопрос, он связан с
квотированием механизмов российского производства.

Сегодня квотированы только башенные краны. И минимальный
размер закупки 90%. Что касается продукции «Балткрана», можем ли мы
рассчитывать, что она тоже будет квотирована? Понятно, что с заключением о
производстве на территории Российской Федерации.

М.Мишустин: Квотирование
– это абсолютно правильный подход, он очень важен для нас, чтобы поддержать российских
производителей – и в процессе импортозамещения, и в том, чтобы обеспечить
продукцией надлежащего качества наших потребителей.

Вопрос в том, что если мы даём квоты, производство должно
быть достаточным для того, чтобы их закрыть. Это такая непростая вещь, поэтому,
я думаю, мы дадим такое поручение коллегам по квотам посмотреть отраслевые
сегменты. Я всячески это поддерживаю. Тут вопрос в подходах и в том, кто ещё
производит такие вещи. Но я однозначно считаю: надо поддерживать наше
производство, все инновации, инвестиции в новые технологии. Поэтому всё это мы
будем делать. Такое поручение дадим, будем поддерживать.

А.Ермолаев:
Большинство тендеров, которые проходят, проводятся компаниями с государственным
участием без авансирования. Оплата товаров происходит в течение 60 дней после
поставки.

Мы предлагаем рассмотреть возможность поддержки предприятий
машиностроения, которые выпускают высокотехнологичную продукцию, и сделать
авансирование по тендерам в размере 30–50%.

Реплика: У нас уже
сейчас 90% – это госзаказы или с государственным участием. Поэтому у нас не
хватает…

М.Мишустин: Я
поддержу, чтобы авансирование было больше. Абсолютно очевидно, что нормальное
авансирование позволяет предприятию, которое добросовестно работает в этой
сфере, не привлекать кредитные ресурсы, уменьшать затраты, увеличивать фонд
оплаты труда и цикл сокращать. Привлечение денег, бухгалтерия – всё это
занимает время.

Поэтому это поддержано будет. 

Но есть другая сторона
медали. Откуда берутся все оплаты и авансирование? Из-за недобросовестных
подрядчиков. Я ни в коем случае не имею в виду ваш уважаемый завод. Но тендер
никто не отменял. Есть конкурсные процедуры. И из-за недобросовестных компаний
всё это и происходит.

Поэтому давайте сделаем
так. Я ФАС, Минэкономразвития, Минпромторгу дам прямое поручение этот вопрос
рассмотреть. Думаю, что надо увеличивать авансирование. Продукция у вас
сложная, технологически долго изготавливается. Поэтому, я думаю, мы поддержим,
но мне нужно знать позицию трёх ведомств. Они мне доложат.

Вам спасибо и удачи.
Очень чистый, светлый завод. Я так понимаю, что уже и семейный подряд есть.
Можно совет? Сделайте чуть-чуть повеселее здесь жизнь.

Мы в своё время, когда
я работал в налоговой службе, делали центр обработки данных. Мы приехали, по
технологическим процессам прошли, посмотрели всё – от охлаждения до технологии
бесперебойной подачи питания. Всё было хорошо. Только серые, унылые стены и
непокрашенный бетон создавали очень грустное настроение. А там ведь работали
замечательные люди с весёлыми глазами.

При вашем
перспективном, молодом губернаторе, который у нас, наверное, один из самых
активных руководителей субъектов Российской Федерации, я вас попрошу: может
быть, вы придумаете что-то?

Мы тогда что придумали?
Детские рисунки. Рисунки детей наших сотрудников, которые просто напечатали на
большом плакате. Это ни в коем случае не поручение. Просто делюсь с вами этой
идеей. Здесь у вас чисто, светло и классно, но нужно немножко оживить. Может,
этот совет придаст вам хорошего настроения. А там и инноваций больше будет.