Строительство подземных переходов

20.07.2016

Москва без тормозов. Столица реализует большую программу по строительству внеуличных переходов

Строительство

В ближайшие три года в Москве построят 45 внеуличных пешеходных переходов, которые обеспечат бессветофорный проезд автотранспорта на разных участках дорог. Только в 2016–2017 годах на эти цели выделят из бюджета столицы почти 1,5 миллиарда рублей. «Средства направят как на новые объекты, так и на строящиеся. Часть объектов будет введена в эксплуатацию в этом году», – заверил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Подземные пешеходные переходы довольно «молодые» инженерные сооружения. Первые из них открылись в Москве в октябре 1959 года: у метро «Октябрьская», на площади Дзержинского (возле «Детского мира») и два – на улице Горького (один – у проспекта Маркса, другой – на площади Маяковского).

В 60-е годы в ходе дискуссий специалистов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города возобладала стратегия «приоритета транспорта над пешеходами», и строительству подземных переходов был дан зеленый свет. С 1959 по 2001-й в Москве было построено 330 подземных переходов.
Отличительной чертой двухтысячных годов стало появление в столице надземных переходов. Они дешевле подземных и не требуют перекладки существующих коммуникаций (строительство одного погонного метра «подземки» обходится в среднем миллион рублей). Однако надземные переходы, по мнению экспертов, менее эстетичны и вызывают дополнительные трудности передвижения у людей с ограниченными возможностями, число которых в городе растет из года в год.

С 2011 по 2015 год в столице введено в строй еще 139 надземных и подземных переходов, что в 3,5 раза больше, чем за предыдущие пять лет. Вместе с тем в городе развивается бессветофорное движение. Чтобы автомобили могли быстрее передвигаться по автотрассам, количество светофоров на оживленных магистралях сокращается до минимума. По словам председателя Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимира Соколова, «бессветофорное движение – необходимость для такого мегаполиса, как Москва. Если не будет организован быстрый трансфер москвичей, то жизнь города затормозится и привлекательность автотранспорта уменьшится. В данном случае роль подземных и надземных переходов весьма велика. В отличие от зебр и переходов на перекрестках они не сдерживают движение автотранспорта. Конечно, подземные и надземные переходы неудобны для некоторых категорий граждан, например, для инвалидов и мам. Но если мы выбрали для жилья мегаполис, то альтернативы нет, и нужно учитывать интересы всех людей».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в свою очередь, отмечает, что московские автодороги становятся слишком опасными: наезды на пешеходов в Москве случаются в несколько раз чаще, чем в какой-либо другой европейской столице: «Дело в том, что во всем мире в больших городах скоростные дороги отделены от улиц. Улица – это прежде всего жилые дома и люди. На ней много светофоров, и безоговорочный приоритет у пешеходов, мам с колясками и пассажиров общественного транспорта. Но Москва пошла по пути развития крупных магистралей.

Необходимость подземных переходов – это констатация того, что город не разобрался со своей улично-дорожной сетью. Чтобы перейти через улицу, пешеход не должен спускаться под землю. В Москве, к сожалению, по-другому. Поэтому и приходится прибегать к советской практике строительства подземных переходов».
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня в столице реализуется большая программа по строительству и капитальному ремонту переходов. Только за последние десять лет в городе построено, капитально отремонтировано и реконструировано свыше 300 подземных и надземных переходов.

Андрей Бочкарёв, в свою очередь, отмечает, что в ближайшие три года в Москве планируется построить еще 45 внеуличных пешеходных переходов: «Почти 1,5 миллиарда рублей выделят из бюджета столицы в 2016–2017 годах на эти цели. Средства направят как на новые объекты, так и на строящиеся. Часть объектов будет введена в эксплуатацию в этом году».

За 5 месяцев года уже введены в эксплуатацию 6 пешеходных переходов. Среди них подземный переход под Волгоградским проспектом в районе Волжского бульвара и надземный – через Люблинскую улицу около дома 9. До конца 2016-го будут закончены работы еще на ряде объектов. В том числе переходы на пересечении ул. Мусы Джалиля с Ореховым проездом, в районе МГУ им. М.В. Ломоносова и переход через Коломенский проезд в районе дома 16. Вместе с тем продолжится строительство подземного пешеходного перехода через Лианозовский проезд в районе железнодорожной платформы Лианозово.

По словам руководителя Мосгосстройнадзора Олега Антосенко, надземный пешеходный переход появится в составе ТПУ «Хорошево», разрешение на строительство которого на днях оформлено комитетом. «Надземный переход является составной частью ТПУ «Хорошево» и входит в программу реконструкции и развития МКЖД. Он будет состоять из двух входных групп, одна из которых примкнет непосредственно к транспортно-пересадочному узлу. Объект возводится на средства инвестора. Застройщиком выступает АО «Московская кольцевая железная дорога». Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию – первый квартал 2017 года», – подчеркнул господин Антосенко.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print