Диэлектрик

Гора Джебель Хафит, расположенная на границе ОАЭ и Омана, — настоящий ближневосточный Пайкс Пик. Чтобы забраться на вершину и покорить высоту в 1250 метров, нужно преодолеть дюжину километров закрученного серпантина с идеально ровным асфальтом. Священное место для местных любителей скорости! Электрический кроссовер e-tron, первый в истории серийный Audi без ДВС, выдает 408 сил, моментально реагирует на газ и по-хитрому играет моментами на осях, а огромная напольная батарея, интегрированная в силовую структуру кузова, увеличивает его жесткость и препятствует кренам. Но вместо того, чтобы зажать пневмоподвеску и атаковать повороты, я включаю максимальную рекуперацию и спокойно качусь вниз. Неужели все так плохо?

Емкость батареи составляет 95 кВт-ч, на 5 кВт-ч меньше, чем у топовой Теслы, зато на столько же больше, чем Ай-Пейса, и на 15 — чем у Мерседеса EQC. Запас хода? Не принимайте на веру те 417 км, полученные в рамках сертификационного цикла WLTP. Я резво стартовал со светофоров, долго мчал со скоростью 140 км/ч по магистрали, носился по серпантину и в итоге, почти полностью разрядив батарею, проехал около двухсот километров. Вроде ничего особенного, но я уверен, что в более спокойном ритме e-tron, как и его конкуренты, легко сделает все триста верст, а то и больше.