Марат Хуснуллин принял участие в работе Евразийского конгресса

2 декабря вице-премьер Марат Хуснуллин выступил на втором Евразийском конгрессе. Он рассказал о приоритетах развития транспортных коридоров для Российской Федерации в рамках реализации Транспортной стратегии до 2035 года, а также о мегапроектах по созданию транспортной инфраструктуры.

«Если говорить об
автомобильных дорогах, то у нас два основных коридора: “Восток – Запад” и “Север – Юг”. “Восток – Запад” – это маршрут от
Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Казани, до Екатеринбурга и,
Президентом было принято решение, до Тюмени и Челябинска», – сообщил Заместитель Председателя Правительства. Он добавил,
что в рамках принятой стратегии рассматривается возможность продления дороги до
Новосибирска с возможностью выхода на границу с Монголией и в Китай.

Вице-премьер также рассказал о ходе реализации проекта
«Европа – Западный Китай». Маршрут пройдёт от города Канаша в Чувашской Республике
к Тольятти, затем до Оренбурга, а далее до границы с Республикой Казахстан в
районе села Сагарчин.

«На сегодняшний день по Казахстану основная четырёхполосная
дорога уже построена. В настоящее время активно обсуждается с китайскими
коллегами вопрос увеличения
транзита китайских грузов именно автомобильным транспортом», – отметил
вице-премьер.

Также продолжается работа по проекту «Меридиан»,
который обеспечит выход в Центральную Европу южнее коридора «Восток – Запад»
в районе Саратова и Тамбова с выходом на Брянск, и затем на Республику Беларусь.
По словам вице-премьера, маршрут имеет большой потенциал для перевозки грузов.

Продолжаются работы по коридору «Север – Юг»: от Санкт-Петербурга
до Москвы и далее по М-4 на юг с выходом на порты Краснодарского края, на Крым.
Проектом предполагается обход Астрахани с возможностью задействования
астраханских и каспийских портов. В результате будет обеспечена полноценная
автомобильная связь с портами Черноморского бассейна.

Стоимость всех
проектов развития транспортной инфраструктуры, по словам
вице-премьера, составляет
порядка 7 трлн рублей. Марат Хуснуллин подчеркнул, что мегапроекты должны
финансироваться по большей части за счёт внебюджетных источников. В связи с
этим он выразил благодарность Евразийскому банку развития за активную
поддержку.

«Конечно, в бюджете столько средств предусмотрено не
будет, и мы не ставим себе задачу строить только за бюджетные средства эти
проекты. Сейчас мы отрабатываем различные механизмы финансирования. Уже есть
положительное решение о финансировании
через Фонд национального благосостояния. Через него мы финансируем целый ряд
проектов. Отрабатываем с Евразийским банком. Надеемся привлечь китайские банки
и заинтересовывать других инвесторов для строительства транспортной
инфраструктуры», – заметил Марат Хуснуллин.

Вице-премьер сделал акцент на значимости
транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в условиях постоянного увеличения транспортных и грузовых потоков.
По его словам, в настоящее время ощущается нехватка ТЛЦ, в том числе в
Московском регионе. В связи с этим он поблагодарил генерального директора ПАО «Государственная
транспортная лизинговая компания» и бывшего Министра транспорта Евгения Дитриха
за его вклад в развитие транспортно-логистических центров и предложение по
созданию единого оператора ТЛК. Он отметил перспективность развития ТЛК с точки
зрения бизнеса и безусловную окупаемость таких проектов.

В заключение Марат Хуснуллин ещё раз отметил перспективность
развития транспортной инфраструктуры: «Потенциал огромный
как со стороны Азии, так и со стороны Европы. Выгодное географическое
расположение России даёт все основания полагать, что транспортную
инфраструктуру необходимо развивать, и она будет точно востребованной».

Добавить комментарий