Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Сбойка части правого тоннеля выполнена в первом тоннеле, который прокладывают в Сербии российские метростроевцы.

«Новый железнодорожный тоннель – важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Стара Пазова – Нови Сад. 3 апреля состоялась сбойка по калоттной «Чортановцы» длиной 1086,5 метра. Сбойка в левом тоннеле длиной 1156 метров запланирована на июнь 2020 года. Общая длина строящихся тоннелей в однопутном исчислении превышает 2 км», – рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

По его словам, на выполнение работ по правому тоннелю потребовалось менее двух лет.

«Трасса проложена в сложных горно-геологических условиях с оползневыми зонами и неустойчивыми обводненными грунтами. Для укрепления грунтового массива были предусмотрены противооползневые мероприятия с сооружением каскада опорных конструкций из буронабивных свай», – отметил Жуков.

Особенность трассы – большое количество искусственных сооружений. К возведению некоторых из них также привлечены специалисты АО «Мосметрострой».

Завершено строительство водозаборной скважины в Инджии для городского водоканала, 25 водопропускных труб, двух подземных пешеходных переходов и одного подземного пешеходно-велосипедного перехода.

Идет возведение двух автодорожных путепроводов, одного подземного пешеходного перехода и трех водопропускных труб, а также строительство подземного автодорожного путепровода тоннельного типа.

Впереди – прокладка одной водопропускной трубы, трех подземных автодорожных путепроводов тоннельного типа и двух железнодорожных мостов.

Напомним, ранее дочерняя структура АО «Мосметрострой» – ООО «ММС-Интернэшнл» – выиграла Международный конкурс на право заключения подрядного договора по сооружению тоннелей высокоскоростной железнодорожной линии Белград – Будапешт в Республике Сербии.

Это крупнейший инфраструктурный проект этой страны. В результате его реализации пассажирские поезда на участке Стара Пазова – Нови Сад смогут развивать скорость до 200 км в час.

При строительстве будут применять современные технологии сооружения тоннелей и способы закрепления грунтов для защиты от оползней.