Опоры для колеса обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ доставят в столицу в ноябре

Опорные колонны для колеса обозрения на ВДНХ из города Хошимин (Вьетнам) планируется доставить на стройплощадку в Москву в ноябре, сообщили в пресс-службе проекта «Солнце Москвы».

Проектированием и производством колеса обозрения занимается швейцарский машиностроительный холдинг Intamin, который более 50 лет проектирует самые крупные и сложные аттракционы в мире: менеджмент швейцарской компании управляет всем производственным циклом, а также отгрузкой и доставкой до места назначения.

«Колесо обозрения – сложный многосоставной механизм, требующий специализированного оборудования, поэтому производства опорных конструкций, оси, внешнего и внутреннего колец колеса и связующих элементов расположены по всему миру: Словакия, Хорватия, Венгрия, Швейцария, Вьетнам. В начале сентября началась транспортировка опорных колонн колеса из Вьетнама в Россию», – рассказал инженер по механизмам колеса обозрения «Солнце Москвы» Глеб Пауль.
По его словам, маршрут транспортировки колонн состоит из нескольких этапов: морского и сухопутного.

В начале сентября судно покинуло Вьетнам и через 50 дней прибудет в порт г. Таллина (Эстония), оттуда на специальной технике – длинномерах – груз будет доставлен в Москву. Это распространенная практика перевозки любых крупногабаритных и крупнотоннажных грузов: колонны, как правило, не больше двух, грузятся на низкорамные транспортировочные платформы. На протяжении всего маршрута транспорт сопровождается представителями ГИБДД.

Отправленная партия включает в себя соединительные элементы и основные опорные колонны, которые распределяют нагрузку от 140-метрового колеса на фундамент аттракциона. Каждая колонна представляет собой круглую трубу большого сечения, выполненную из высокопрочных сортов стали. Диаметр колонн – 1 метр, а длина варьируется от пяти до 15 метров. Чтобы наглядно представить, о каких величинах идет речь – достаточно вспомнить колонны главного портика Большого театра – их высота 15 метров.

Схема установки опорных колонн представляет собой периметр, на каждый угол которого приходится по одной опорной колонне – «ноги» будущего колеса и еще четыре колонны, которые попарно опираются на центральные части фундамента и служат для поддержки центральной оси. Впоследствии на эти опоры устанавливается центральная ось, на которую крепятся внешний и внутренний обода колеса.