Регуляторы «проспали» появление в России крупного онлайн-агрегатора такси

Глава
ФАС Игорь Артемьев признался, что его ведомство упустило из виду сделку по
слиянию агрегаторов такси RuTaxi и Fasten. Сейчас ведомство начало проверку в
отношении данной компании.

ФАС проверитслияние RuTaxi и Fasten

Федеральнаяантимонопольная служба (ФАС) начала проверку в отношении осуществленного ранееслияния агрегаторов такси Fasten (торговая марка RedTaxi и «Такси Сатурн») иRuTaxi (работает под брендами «Везет» и «Лидер»). Об этом сообщает «Интерфакс»со ссылкой на главу ведомства ИгоряАртемьева.

Даннаясделка состоялась весной, но, как признал Артемьев, она не была согласована сФАС. Сама же служба не обратила внимание на сделку, потому что объединеннаякомпания «действовала скрытно» и скупала значительное количество таксопарков исистем, но не объединяла их под единый бренд.

Представителиобъединенной структуры, получившей название группа компаний (ГК) «Везет», такжеранее не контактировали с ФАС. «И только получив наши запросы, они вдруг сталидумать, сотрудничать ли с нами, и даже сначала вообще пытались не отвечать нанаши запросы, но теперь они это делают», — уточнил Артемьев.

ФАС с опозданием заинтересовалась слиянием RuTaxi и Fasten

Вто же время сейчас доля ГК «Везет» на рынке становится сопоставимой с долейдвух других недавно объединившихся агрегаторов — «Яндекс.Такси» и Uber, считаютв антимонопольном ведомстве.

В группекомпаний «Везет» отвергают подозрения в своей адрес

Сосвоей стороны, в пресс-службе группы компаний «Везет» выразили свое несогласиес утверждением о том, что сделка происходила скрытно. «О сделке широко сообщалось,в том числе и в СМИ», — отметил в разговоре с CNews директор по связям собщественностью ГК «Везет» АлександрКостиков.

Вцелом же существует определенный ряд условий, при которых та или иная сделкатребует согласования с ФАС. «Мы проводили независимую юридическую оценку, и онаподтвердила, что в нашем случае сделка не требовала такого согласования, —заявил Костиков. — Естественно, мы всегда полностью открыты для взаимодействияс органами власти и незамедлительно предоставляем по их запросам любуюнеобходимую информацию».

Второй повеличине игрок на рынке такси

Обобъединенной компании RuTaxi и Fasten известно, что ее акционерамиявляются гендиректор Fasten ЕвгенийЛьвов и фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten менее $100млн.

СобеседникCNews на рынке заказа такси говорит, что если учитывать в целом всю Россию (ане только Москву и Санкт-Петербург), то лидирующим агрегатором является «Максим».У него сильные позиции в регионах. Кроме того, такси «Максим» можно вызвать потелефону (Uber, Gett и «Яндекс.Такси» работают только через интернет).

Навтором месте находится объединенная компания RuTaxi и Fasten (у них также естьопция заказа такси по телефону). На третьем месте — формирующаяся компания«Яндекс.такси» и Gett. Далее, на четвертой позиции с большим отставаниемнаходится Gett.

«Насегодняшний день угрозу для конкуренции со стороны объединенной компании RuTaxiи Fasten нет, — считает собеседник CNews. — Другое дело, что если с этойкомпанией объединится еще кто-то из агрегаторов, тогда ситуацияусложниться».