Сэндвич-панели: что будет с российским рынком в ближайшей перспективе?
Рост цен на большинство прямо зависящих от импорта из недружественных стран компонентов для производства сэндвич-панелей составил 30–70 %, при этом из России уходят европейские бренды-производители. Среди них —ирландский бренд Kingspan, рыночная доля которого достигала 5 %. Повлияет ли глобальный геополитический кризис на сэндвич-сегмент и строительную отрасль в целом? Пока таких предпосылок нет, уверен Алексей Можный, коммерческий директор по компонентам ГК «Венталл», ведущего российского производителя металлоконструкций.
«Несмотря на значительные риски, сегодня мы видим, что многие проблемы преодолимы, — говорит Алексей Можный. — Цепочки поставок, безусловно, пострадали, но возможности их перестройки и перенастройки не просто есть, но и активно реализуются. Поскольку мы никогда не ориентировались на одного поставщика, а изначально строили экономику и логистику с учётом пула разных производителей, вопросы снабжения не являются ни острыми, ни первоочередными. Наблюдается определённая инерция рынка, и как минимум до конца II квартала у нас и наших коллег есть складские запасы. К концу этого периода уже заработают новые схемы, поэтому серьёзных проблем ни у производителей сэндвич-панелей, ни у строительной отрасли точно не возникнет».
ГК «Венталл» считает, что востребованность качественного продукта не снизится в среднесрочной перспективе, и планирует расширить выпуск сэндвича ещё до конца этого года, для чего вложила 400 млн рублей в новую площадку в Ростовской области. На ней будут производить теплосберегающие панели с использованием минераловатного утеплителя с объёмом выпуска 2 млн м2 продукции в год, что составляет около 5 % общей потребности российского рынка (в 2021 году объём продаж достиг 40,1 млн м2).
«С учётом уже реализующихся национальных проектов и поддержки государством аграрного и промышленного сектора мы не думаем, что произойдёт заметное изменение спроса, — считает Алексей Можный. — Сельское хозяйство потребляет до 35 % сэндвичей, на втором месте идёт промышленное строительство (свыше 20 %). И если данные сегменты экономики будут расти, как запланировано, мощности не только ГК “Венталл”, но и других производителей простаивать не будут. При этом мы не прогнозируем заметное изменение стоимости продукции — скорее всего, будет их корректировка по мере отладки цепочек поставки и балансировки цен на сырье российских производителей».
В планах предприятия — на 100 % увеличить объёмы выпуска, улучшить характеристики продукции и разнообразить ассортимент, чтобы полностью удовлетворить потребности строительной отрасли
Справка о ГК «Венталл»
ГК «Венталл» является лидером в производстве металлоконструкций для строительства зданий и мостовых сооружений, а также занимает одно из ведущих мест по производству сэндвич-панелей и профлистов в России. Группа компаний обладает набором уникальных возможностей, отличающих ее от других российских производителей. Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в г. Обнинске в Калужской области, в г. Щекино Тульской области, г. Шахты Ростовской области и г. Нижнекамске Республики Татарстан, позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени. Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого международным опытом.
Пресс-служба ГК «Венталл»