Более восьми десятилетий назад на берегу Оки возник автомобильный завод-гигант, а вокруг него началось не менее грандиозное жилое строительство. Сегодня Автозавод является крупнейшим районом Нижнего Новгорода и который год подряд признается самой зеленой и благоустроенной территорией города. О том, какие перемены к лучшему ждут автозаводцев, мы говорили с главой районной администрации Владимиром Солдатенковым.
Автозаводский район Нижнего Новгорода расположен в заречной части города и занимает площадь 9,4 тысячи гектаров. Это самый большой по численности населения район Нижнего Новгорода — 301 069 человек (2013). Район возник на месте деревни Монастырки в связи со строительством Горь-ковского автомобильного завода. В марте 1929 года принято решение ВСНХ СССР о строительстве крупнейшего в Европе автомобильного завода. 2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент автогиганта, построенного за рекордные 18 месяцев. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль. К тому времени на территории района проживало около 30 тысяч человек.
ДК ГАЗ, площадь Киселёва
Владимир Иванович, с каким настроением жители Автозавода подходят ко Дню города, который теперь мы отмечаем 12 июня?
Могу сказать, что с хорошим боевым настроением. В районе появляются новые застроенные территории, возникают новые микрорайоны. Это не просто слова, за этой фразой стоят конкретные цифры и живые люди. Только за период 2011-2013 годов введено в эксплуатацию 27 многоквартирных жилых домов, а это 3441 квартира общей площадью свыше 170 тысяч квадратных метров. Сегодня в Автозаводском районе создана и успешно работает программа доступного жилья, которую районная администрация реализует с одной из крупнейших строительных компаний Нижнего Новгорода.
Этот проект ориентирован и на работников бюджетной сферы: многие учителя, воспитатели, медики, сотрудники органов внутренних дел смогли переехать в новые квартиры. Самый крупный микрорайон, который сейчас возводится, — «Юг». На мой взгляд, он воплотил в себе все черты современного города. Комплексный подход сегодня позволяет гарантировать новоселам весь спектр необходимых объектов социальной инфраструктуры, обязательное наличие детского сада и школы в микрорайоне, строительство парковки
Стоит отметить, что Автозаводский район сумел сохранить свой уникальный архитектурный облик. Невозможно строить будущее, не зная своего прошлого, не ценя и не уважая труд предшествующих поколений. Мне, как и тысячам жителей Автозавода, очень дорого название «Социалистический город», коим является историческая часть района. Квартал архитектора Голосова, радиусный дом, проспекты Ильича, Октября и Кирова — все это не только памятники архитектуры, но и памятники славной истории страны, города, наших отцов и дедов.
Наверное, каждому главе района Нижнего Новгорода хотелось бы, чтобы жители не покидали родные места в поисках лучшего места проживания? Безусловно. Мало построить красивые дома, надо создать такие условия горожанам, чтобы они не искали, как говорится, счастья на стороне.
Поэтому работа ведется в нескольких направлениях. Прежде всего это создание новых рабочих мест с достойной зарплатой, и сегодня мы активно работаем с правительством Нижегородской области по строительству новых производственных предприятий на территории района. Приоритетным для нашей администрации является также укрепление и поддержка так называемого семейного формата проживания. Что это значит?
Это строительство не только детских садов и школ, но и физ-культурно-спортивных, культурно-образовательных, развлекательных и духовных центров.
В дополнение к физкультурно-оздоровительному центру «Северная звезда» появится ещё один, ориентированный на жителей южной части Автозавода. На месте разрушенного временем стадиона «Пионер» планируется возвести крытый легкоатлетический манеж.
Одобрено создание кортов для занятий большим теннисом, а также строительство нового крытого бассейна. В ближайшие месяцы начнется строительство аквапарка, который, я особенно хочу подчеркнуть, будет ориентирован на семейный отдых.
Также на месте бывшего здания ДКШ появится развлекательный комплекс и досуговый центр для детей, где будут работать кружки и секции. Автозаводский парк — любимое место отдыха жителей района. Увидим ли мы его второе рождение? Сегодня разрабатывается концепция развития Автозаводского парка, и строительство аквапарка даст для этого дополнительный толчок. Так, инвестор проведет сети, которых там раньше не было, например канализацию, проложит коммуникации с учетом будущих потребностей парка. Надеюсь, нам удастся восстановить пруд в центре парка, который когда-то много лет радовал автозаводцев.
Для руководства района, как и города в целом, в приоритете стоит пропаганда здорового образа жизни, воспитание морально и физически полноценных граждан. Люди тянутся к нравственному началу, и у нас, как мне кажется, сложились очень хорошие отношения с Нижегородской митрополией. В марте этого года состоялась закладка храма на улице Космической, вокруг которого появится зона отдыха с дорожками, клумбами, детскими городками. Недавно инвестиционный совет одобрил строительство еще одного храма — церковь в честь иконы Божьей Матери «Прибавление ума» планируется возвести на проспекте Молодежном. Проблема пробок и парковок в городе становится острой, как никогда. Как в районе решается этот больной вопрос?
«ДЛЯ РУКОВОДСТВА РАЙОНА, КАК И ГОРОДА В ЦЕЛОМ В ПРИОРИТЕТЕ СТОИТ ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИЕ МОРАЛЬНО И ФИЗИЧЕСКИ ПОЛНОЦЕННЫХ ГРАЖДАН»
В Автозаводском районе, конечно, пробки не такие масштабные, как в центре города, но они есть. Особенно на участке от ДК ГАЗа до Северной проходной. Большое число автомобилей традиционно «бросаются» своими владельцами по обеим сторонам проспекта Ленина. Но в этом году мы заканчиваем строительство уже третьей парковки для работников ГАЗа. Первая, расположенная напротив Комсомольской проходной, пущена в эксплуатацию в 2013 году, вторая — около дома № 99 по проспекту Ленина — будет закончена во втором квартале текущего года.
К первому июля мы планируем открыть парковку напротив Автомеханического техникума. Что же касается развязок, то в 2014 году будет расширена проезжая часть улиц Веденяпина, Монастырки. Также завершится реконструкция Восточного проезда. Но самое долгожданное событие в логистике района — это строительство современной удобной развязки в районе железнодорожного переезда между Пе-тряевкой и Доскином. В общем, в будущее мы смотрим с оптимизмом.