Густотертую краску вынимают из банки в необходимом количестве деревянной лопаткой и перекладывают в небольшое ведерко или банку с проволочной ручкой, за которую их можно подвесить при работе с лестницы-стремянки. Затем в краску наливают разбавитель (олифу, лак или скипидар) и деревянной мешалкой растирают до получения однородного цвета. Мешать нужно тщательно, особенно белила. Затем краску желательно процедить через марлю или сито для отделения пленок, которых бывает довольно много, особенно если использовали старую краску. Готовая масляная краска по густоте похожа на жидкую сметану и должна свободно стекать с лопатки. При смешивании разных красок для получения какого-либо оттенка каждую краску надо разводить в отдельной посуде и затем сливать.
Оставшуюся в банке краску нужно сдвинуть лопаткой на дно, чтобы она была компактной массой, иначе краска быстро засыхает. В масляную краску нельзя сыпать сухой пигмент или гуашь — ровного цвета никогда не получится. При окраске жилых комнат все краски обычно смешивают с белилами. При окраске панелей в коридорах, кухнях и т. п. могут быть применены светлые чистые краски, но и в этом случае желательно разбеливать их.
В таблице 18 приведены некоторые наиболее употребляемые цвета и краски, из которых они составляются.
Приготовление клеевых красок
Клеевые краски приготовляются из смеси мела, сухого пигмента-красителя и клея. Если мел комковатый или засорен песком, его необходимо истолочь в ступке и просеять через мелкое сито или отмутить. Для этого в емкость с водой при непрерывном сильном помешивании всыпают мел.
Таблица 18
Составные цвета и применяемые для них краски
Цвет |
Какие краска смешивать между собой |
Где применяется |
Розовый |
Цинковые белила, кармин, киноварь, краплак | Внутри, по совер шенно сухим стенам |
Свинцовые белила, мумия, свинцовый сурик |
Снаружи |
|
Голубой |
Цинковые белила, кобальт, ультрамарин |
Внутри |
Цинковые белила, берлин екая лазурь |
Снаружи |
|
Зеленый |
Цинковые белила, берлин
екая лазурь, желтый лимонный крон |
Снаружи и внутри |
Серый стальной | Цинковые белила, графит, сажа газовая или жженая
кость |
Снаружи и внутри |
Желтый для пола | Свинцовые белила, охра золотистая, желтый крон (1:4:0,25) | |
Зеленый для крыш | Охра желтая, берлинская лазурь | Краска не выгорает и не смывается дождем |
Красный для крыш | Сурик железный, мумия (0,5:1) |
Через некоторое время он осядет на дно. Внизу будут крупные куски и песок, сверху — тонкий порошок, который после сливания воды снимают лопаткой и высушивают.
Сухой мел разводят в горячей воде до состояния теста. В таком виде его выдерживают час-два. В другой %посуде так же разводят до густоты теста краситель и так же выдерживают. В третьем сосуде разводят клеевую воду, из расчета 600 г клея на ведро. После выдержки мела и красителя их порознь заливают горячей клеевой водой, размешивают и затем сливают вместе. Добавкой мела можно получить ту или иную светлоту колера. При этом надо учитывать, что мокрый клеевой колер значительно темнее высохшего. На участке стены или на фанере нужно сделать пробу. Перед употреблением краску нужно процедить (протереть, продавить) через марлю или сито.
Краску приготовляют на весь Объём работ, так как точно подобрать потом колер очень трудно. Одного ведра краски хватает приблизительно на 10 м^ поверхности.
Белые краски (побелки) приготовляются различными способами. При побелке одним мелом в него надо добавлять охры или синьки, иначе окраска будет выглядеть грязной.
Часто побелка делается с применением негашеной извести. её заливают водой. После остывания тесто снова разводят водой и белят. Такая побелка со временем становится прочнее и перестает пачкать. Побелка, приготовленная из гашеной извести, будет пачкать даже в том случае, если применяется клеевая вода. Для получения прочной краски, пригодной для сырых помещений, нужно на ведро известковой побелки добавить 1 кг поваренной соли и 1 л крахмального клейстера (1 стакан крахмала разводят в холодной воде и вливают в 3 л кипящей воды при помешивании).
Синьку, добавляемую в побелку, разводят в отдельном сосуде и затем процеживают через марлю. Если синьку всыпать прямо в побелку, то при окраске получатся синие точки и полосы.
При смешивании сухих красок с известью необходимо знать, что смешивать можно не все краски — лишь охру, умбру, сажу, мумию, сурик и сиену. Такие краски как крон, киноварь, краплак, берлинская лазурь, ультрамарин, смешиваясь с известью, разлагаются и теряют цвет.
Перед нанесением краски поверхность необходимо подготовить- зашпаклевать, заделать трещины и выбоины, ©грунтовать. Для этих целей приготовляются.специальные составы — шпаклевки (шпатлевки).
Источник: Кулебакин Г. И. К66 Строительство частного дома / Серия «Для дома и заработка». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004