Торговые павильоны, киоски

Успех производственной деятельности современного предприятия, как известно, зависит не только от уровня его технического оснащения — все большее значение в повышении эффективности труда и качества продукции приобретает эстетическая организация среды.

 

Эта проблема должна решаться комплексно, причем важна не только её первоначальная архитектурная организация при строительстве, но также постоянное ее обновление в период технического переоснащения или реконструкции предприятия.

 
Малые архитектурные сооружения: торговые павильоны, киоски, остановки, клозеты, газетные стенды и т.д., входя в число важнейших компонентов среды предприятия, активно влияют на ее визуальные характеристики. Эти объекты, размещенные без учета основного объёмно-пространственного окружения, способны дезорганизовать и свести на нет даже самое удачное архитектурное решение.

 
В то же время введение малых архитектурных форм может исправить некоторые просчеты архитектурных решений промышленных предприятий.

Остановка общественного тренспорта

Киоски, павильоны, газетные стенды членят огромные пространства производственной территории на несколько малых, что делает их сомасштабными человеку, ритму его шага. При этом резко меняется характер восприятия производственной среды: человек находится в “одноэтажном” пространстве, за границами которого и как бы вне его расположены высотные и протяженные объемы производственных зданий.

 
Роль объектов малой архитектуры в закреплении трассы, которая по проекту является лишь полосой асфальта, очень велика, особенно там, где трасса движения часто вообще не связана с объёмно-пространственным решением «большой» архитектуры.

 
Для человека, идущего пешком, необходима такая модулировка объемов и пространств, которая обеспечила бы частую смену зрительных кадров. Малые архитектурные сооружения как бы восполняют отсутствие сложной архитектурной деталировки в промышленных зданиях.

 
На восприятие промышленной среды существенно влияет биологическая потребность человека в индивидуальном пространстве, которое человек ощущает как принадлежащее только ему. Отношение между человеком и таким пространством — важный фактор формирования промышленной микросреды. При решении проблемы “расходования” пространства в пешеходных зонах предприятия, расстановок малых архитектурных сооружений, дизайнерского оборудования, мебели и т.д. этот фактор приобретает первостепенное значение.

Торговые павильоны

В связи с децентрализацией торгового обслуживания, приобретением попутно покупок с минимальными затратами времени на предприятиях предусматривают павильоны и киоски.

 
Вместо “киоска-домика” появляются формы, родственные элементам техники, а это уже другая тектоническая основа и, следовательно, иные возможности композиционного взаимодействия с архитектурной средой.

 

Хороших успехов достигают те предприятия, которые учитывают архитектуру малых форм как составляющую “фирменного стиля” при определении своего внешнего облика — имиджа предприятия.